Указ 337 от 19 сентября. Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

"О реализации конституционных прав граждан на землю"

С начала 1991 года в результате проведения земельной реформы около 40 млн. граждан Российской Федерации получили в собственность земельные участки, 12 млн. сельских жителей стали собственниками земельных долей (паев). Однако многие вопросы правового регулирования земельных отношений законодательно не решены.

В целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1 . Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственности граждан указанных в настоящем пункте земельных участков.

2 . Органам местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

3 . Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять меры к завершению в 1996 году выдачи членам сельскохозяйственных организаций и другим гражданам - собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли. Выдача и регистрация этих свидетельств производятся бесплатно;

обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков независимо от форм собственности со всеми собственниками земельных долей;

проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

4 . Собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 . Установить, что передача земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также передача земельных долей или права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществляются на основании договоров между собственниками долей и сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельных ресурсам и землеустройству.

Правительству Российской Федерации обеспечить в месячный срок утверждение примерных форм соответствующих договоров.

Установить, что договоры аренды земельных долей заключаются на срок не менее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельный собственник, так и группа собственников земельных долей.

При передаче земельной доли в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

6 . Разрешить органам местного самоуправления по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7 . Разрешить руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям и специалистам, проработавшим в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет, получать земельные участки в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и использования в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет свободных земельных паев хозяйств и фонда перераспределения земель на условиях, предусмотренных для бесплатной передачи земельных участков или земельных долей гражданам сельским товаропроизводителям.

8 . Установить, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива.

Земельные угодья, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель.

9 . Органам местного самоуправления в течение месяца со дня опубликования настоящего Указа направить всем собственникам земельных долей извещения о порядке получения зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельств на право собственности на земельные доли (для тех, кто ранее их не получил).

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

10 . Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств в целях создания условий для их добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

При выкупе земельных долей для государственных или муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании градостроительной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.

11 . Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное финансирование землеустроительных работ, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использующие средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю, на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О плате за землю", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Кремль

7 марта 1996 года

Под единый налог это не подпадает.

Статья 295. Виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог
1. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, уплачивают единый налог при осуществлении следующих видов деятельности:
(в ред. Законов Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З, от 30.12.2014 N 224-З)
оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;

абзац исключен с 1 января 2017 года. - Закон Республики Беларусь от 18.10.2016 N 432-З;
репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)
чистка и уборка жилых помещений;
уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.10.2016 N 432-З)
музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; видеосъемка событий;
(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З, от 18.10.2016 N 432-З)
реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)
деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и устному переводу;

предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)
ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)
реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков).

С уважением адвокат СПЕЦ.ЮК. №1 Филанович Ирина Николаевна (80291454519)

13 октября в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная реализации указа президента Беларуси №337 от 19.09.2017 «О регулировании деятельности физических лиц». Светлана Шевченко, заместитель министра по налогам и сборам, Валерий Ковальков, заместитель министра труда и социальной защиты, а также представители министерства антимонопольного регулирования и торговли разъяснили вопросы по практическому применению Указа.

Ведение физлицом предпринимательской деятельности без регистрации ИП: какие документы представить в налоговую?

Светлана Шевченко пояснила, что физлица, планируюшие заниматься экономической деятельностью без регистрации ИП (по заявительному принципу), должны уплатить единый налог до начала ее осуществления. При этом налог уплачивается ежемесячно, но по желанию можно сделать оплату сразу за несколько месяцев вперед. Эксперт отметила, что документ об уплате единого налога является единственным документом, который необходимо предоставлять в налоговую инспекцию . Ведение книг учета и контроля, других документов, не требуется.

Если налоговые органы установят факты занятия деятельностью по заявительному принципу без уплаты налога, физлицо сначала получит предупреждение. Если уплата налога так и не поступит, его необходимо будет оплатить уже в пятикратном размере. "Такие санкции применяются , - подчеркнула Светлана Шевченко. - Базовые пределы ставок установлены указом №337. Размеры ставок будут определены областными Советами депутатов и Мингорсоветом ".

Замминистра также пояснила, что вся необходимая разъясняющая информация по этому вопросу размещена на официальном сайте МНС.

В целом, в указе №337 расширен перечень видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП. В перечень входят: услуги по дизайну помещений, реализация кулинарных изделий собственного приготовления, парикмахерские и косметические услуги, предоставление жилья для краткосрочного проживания, выполнение работ по ремонту мебели, часов и обуви, пошиву одежды, настройке музыкальных инструментов, распиловке дров, погрузке грузов, кладке печей и каминов, оказание услуг по разработке веб-сайтов, обслуживанию компьютерного и периферийного оборудования.

В дальнейшем не исключено расширение списка видов деятельности без регистрации ИП.

"Если будут предложения и будем видеть, что некоторые виды деятельности действительно нужно вывести из состава предпринимательской и включить в список видов деятельности по заявительному принципу, то, конечно, они будут включаться в Налоговый кодекс и мы будем расширять эту сферу с уплатой единого налога ", - подчеркнула Светлана Шевченко.

Каковы условия ведения деятельности по заявительному принципу?

"Такие виды деятельности не требуют получения лицензий, специальных разрешений. Если гражданин обладает необходимыми навыками и умениями, то он может предложить работы и услуги, которые действительно умеет осуществлять. Для этого необходимо письменно уведомить налоговый орган, указав вид деятельности, период и место ее осуществления, произвести уплату налога. Больше никаких требований к гражданину не предъявляется. Налог уплачивается по ставкам, определяемым областными Советами депутатов и Мингорсоветом ", - отметила Светлана Шевченко.

Физические лица, ведущие деятельность без регистрации ИП, не могут привлекать к осуществлению своей деятельности наемных работников . Деятельность можно осуществлять только самостоятельно. Если физлицо захочет расширить свою деятельность, необходимо регистрировать ИП либо предприятие.

Также, по словам замминистра, физлица, которые занимаются деятельностью по заявительному принципу, могут не использовать кассовое оборудование с сопутствующей выдачей чека либо квитанции об оплате: "Здесь вступает в силу гражданское законодательство, которое определяет, что два физических лица могут заключить между собой договор как в письменной, так и в устной форме. Никаких форм учета и отчета не предусматривается для этой категории лиц, и на сегодняшний день их не существует ".

Однако по требованию потребителя необходимо предоставлять документ, подтверждающий факт оплаты товара. Такой документ на сегодня уже существует, но выдается только по требованию.

Как будут реализованы права физлиц по соцстрахованию: пенсия и пособие?

Право на пенсионное обеспечение при определенных условиях и право на получение пособий (в том числе по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с уходом за ребенком до 3 лет) за счет средств фонда социальной защиты населения, связано напрямую с уплатой взносов в ФСЗН. В настоящий момент некоторые категории граждан, ведущие деятельность без регистрации ИП, не подлежат социальному страхованию .

Валерий Ковальков, заместитель министра труда и социальной защиты, отметил, что в результате расширения перечня видов деятельности по заявительному принципу (согласно указу №337), госорганами изучается вопрос о предоставлении физлицам возможности формировать свои права в области социального страхования. Проект документа, предоставляющего такую возможность, направлен на рассмотрение и может быть утвержден в 2017-2018 годах.

Валерий Ковальков отметил: "Социальное страхование есть обязательное и добровольное. Обязательное социальное страхование распространяется на всех граждан, которые работают по трудовым договорам и по гражданско-правовым договорам, если одной из сторон является юридическое лицо. Под обязательное социальное страхование подпадают ИП и некоторые другие категории граждан. Право участия в социальном страховании предоставлено творческим работникам, ремесленникам, занятым в агротуризме, а также работающим за границей. Они могут зарегистрироваться в ФСЗН и уплачивать взносы, тем самым формируя свои права в области социального страхования".

Эксперт заметил, что возможность добровольной уплаты взносов в ФСЗН получат те физлица, которые осуществляют услуги в рамках гражданско-правового договора (между двумя физическиим лицами).

Алевтина СНЕЖИНА

  • Подпишитесь на наш канал в telegram

1. Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю"

До сих пор не урегулирована проблема сельскохозяйственных земель. Считаю, что Правительство недопустимо затянуло реализацию положений прошлогоднего Указа о конституционных правах граждан на землю.

Необходимым условием активизации инвестиционного процесса и улучшения качества управления предприятиями становится реформа системы бухгалтерского учета. Действующая система устарела, она не обеспечивает необходимой информацией ни управляющих, ни собственников, ни инвесторов. Разговоры о переходе на международные стандарты бухгалтерского учета ведутся уже пять лет, но до сих пор результатов нет. Правительство обязано до 1 сентября текущего года разработать программу и необходимые нормативные документы для перехода с 1998 года на новые принципы бухгалтерского учета.

Указ президента № 337 от 19 сентября расширил перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП. Что об этом думают люди, которых коснется этот указ, что говорят в налоговой, узнавал «Першы Рэгіён».

Согласно опубликованному указу, в , включили реализацию домашней выпечки, краткосрочную сдачу жилья, ремонт и восстановление мебели, некоторые виды отделочных работ (штукатурные, малярные, стекольные и пр.), ремонт и тех обслуживание компьютеров, парикмахерские и косметические услуги и другое.

Как это будет работать

Как пояснили «Першаму Рэгіёну» в инспекции по налогам и сборам по Ивацевичскому району, в принципе, нового в этом нету, и ранее существовал перечень работ, которые можно было осуществлять без регистрации ИП. Например, музыкальное сопровождение свадеб, услуги тракториста на селе и так далее.

В налоговой пояснили, что благодаря новому Указу №337 просто расширился перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП.

То есть, действует уведомительный принцип – вы приходите в налоговую, пишете заявление о том, что будете оказывать определенные услуги, вам выписывают квитанцию на уплату единого налога. После его уплаты вы можете месяц заниматься выбранным видом деятельности.

Отличие от ИП – то, что вам не нужно регистрироваться через исполком, а также уплачивать налог постоянно, даже в период, когда не выполняете работы по тем или иным причинам, например, в «мертвый сезон». Нашли заказы на месяц, уплатили единый налог, и можете идти штукатурить, или продавать выпечку.

Также, не нужно иметь кассовые аппараты, клиент может производить с вами расчет наличными.

В ивацевичской налоговой инспекции высказали мнение, что Указ №337 должен способствовать выводу «из тени» многих работников, которые и так оказывают те или иные работы и услуги, но «неофициально».

И хочется, и колется…

Как рассказала «Першаму Рэгіёну» работница одного из предприятий города в сфере строительных и отделочных работ, «идея интересная, но каким будет ее исполнение?»:

«Да, многие рабочие государственных организаций хотели бы работать на себя, так как зарплаты в строительной сфере упали значительно. Строительная сфера, в целом, переживает не лучшие времена. Однако, в этом указе я вижу некоторые нюансы – каков будет единый налог для тех же штукатуров? Если он будет 150-200 рублей, то никто «из тени» выходить и не будет. Потому что не факт, что ты насобираешь заказов на месяц, чтобы с уверенностью идти и платить этот налог. Посмотрим, какую ставку этого налога установят. Мне кажется, что все-равно, тот, кто работает нелегально, будет продолжать так же работать, по своей наработанной клиентской базе, через «сарафанное радио». Хотя, не сомневаюсь, что многие хотели бы попробовать работать открыто – давать объявления в интернете, в газету».

Житель Ивацевичей, оштрафованный некоторое время назад налоговой за оказание услуг без регистрации ИП, рассказал, что он почитал уже вчерашний указ Лукашенко, и сам задумывается о возможной деятельности в его рамках:

«У меня есть официальная работа, но не всю неделю, потому хотел бы подрабатывать в свободные дни. Естественно, регистрировать ИП я не хотел, так как в моей сфере не такие доходы, чтобы это было выгодно. Зарегистрировать и платить налоги, когда работы нет? Посмотрим, какой будет этот единый налог. Может быть, это и будет выгодно. Ведь, сами понимаете, работы сейчас особо не найти, у меня зарплата маленькая, нужно кормить семью, ребенок маленький. Потому, дополнительный приработок не помешал бы».

Статьи по теме