Бедовый (миноносец). Эскадренный миноносец бедовый Эсминец бедовый

«Морская коллекция» - это периодическое подписное издание, специально адресованное любителям истории флота и судомоделистам. Включает справочники по корабельному составу флотов и монографии о конкретных кораблях всех эпох и всех стран мира.

Эсминцы типа «Бедовый» (проект 56-ЭМ и 56-М) - 4+1 единицы

Головной эсминец «Бедовый» заложен по проекту 56 как чисто артиллерийско-торпедный корабль, но в ходе строительства превращен в ракетный (проект 56-ЭМ). Остальные строились по проекту 56-М, но практически не отличались от прототипа. Недостатки ракет КСЩ стали причиной модернизации трех кораблей («Неуловимый», «Прозорливый», «Бедовый») по проекту 56-У с установкой новых ПКРК П-15М. «Неудержимый» вследствие загрузки дальневосточных заводов не модернизировался. Все корабли вступили в строй как эсминцы, 19.5.1966 г. переклассифицированы в БРК, затем в ВПК и в 1977г.- снова в БРК (кроме «Неудержимого»).




БЕДОВЫЙ (заводской № 1 204). 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.1 2.1953 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-ЭМ, спущен 31.7.1955 г., вступил в строй 30.6.1958 г. и 30.7.1958 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ; явился первым в ВМФ кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК, 26.1.1973 г.- в БПК и 28.6.1977 г.- вновь в БРК. 20 - 27.7.1967 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 9 - 11.8.1969 г.- в Бриджтаун (Барбадос). 7.10.1970 г.- 15.7.1971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем «Ark Royal», но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. В период с 18.7.1972 г. по 25.1.1974 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-У, а в период с 23.4.1981 г. по 14.5.1986 г. там же прошел капитальный ремонт. 25.4.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 5.8.1989 г. продан частной фирме Турции для разделки на металл и 1.10.1989 г. расформирован.

ПРОЗОРЛИВЫЙ (заводской № 1210). 17.10.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.9.1956 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-М, спущен 30.7.1957 г., вступил в строй 30.12.1958 г. и 8.3.1960 г. включен в состав ЧФ. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРИ и 1.2.1977 г.- в БПК, а 3.8.1977 г. возвращен в класс БРК. В1976 - 1977 гг. модернизирован на«Севмор- заводе» в Севастополе по проекту 56-У. 25.8.1978 г. перечислен в состав ДКБФ. 14- 18.6.1979 г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 1.11 -31.12.1979 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы. 24.6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1991 г. расформирован.

НЕУЛОВИМЫЙ (заводской № 743/765). 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1957 г. заложен п‹здлрректу 56 назаводе № 190, достраивался по проекту 56-М, спущен 27.2.1958 г., вступил в строй 30.1 2.1958 г. и 8.3.1960 г. включен в состав КБФ. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК и 26.1.1973 г.- в БПК, а 3.8.1977 г. возвращен в класс БРК. 15 - 20.2.1969 г. нанес визит в Конакри (Гвинея) и 5 - 10.3.1969 г.- в Лагос (Нигерия). 1 7.4.1969 г. перечислен в состав КЧФ. В период с 2.1 2.1971 г. по 4.10.1972 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-У, 6.6.1974 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, но 18.3.1982 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1991 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Италии для разделки на металл.

НЕУДЕРЖИМЫЙ, с 14.3.1986 г.-УТС-567 (заводской № 88). 19.1.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1957 г. заложен по проекту 56 на заводе № 199, достраивался по проекту 56-М, спущен 24.5.1958 г., вступил встрой 30.1 2.1958 г. и 8.3.1960 г. включен в состав ТОФ. 19.5.1966 г. переклассифицирован в БРК и 3.8.1977 г.- в БПК. 23.7.1979 г. поставлен на «Дальзаводе» во Владивостоке на капитальный ремонт, но 8.1 2.1985 г. разоружен и переформирован в УТС, а 10.4.1987 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

НЕУКРОТИМЫЙ (заводской № 89). 1 7.10.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но вскоре снят со строительства и на заводе № 199 не закладывался.

    Бедовый (эсминец - Бедовый (эсминец, 1955) ЭМ проекта 56 ЭМ «Бедовый» БРК «Бедовый» … Википедия

    Бедовый (эсминец) - «Бедовый» эскадренный миноносец типа «Буйный»; «Бедовый» эскадренный миноносец проекта 56 ЭМ … Википедия

    Бедовый - Бедовый: «Бедовый» эскадренный миноносец типа «Буйный»; «Бедовый» эскадренный миноносец проекта 56 ЭМ … Википедия

    Бедовый (эсминец, 1955) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бедовый. ЭМ проекта 56 ЭМ «Бедовый» Служба … Википедия

    Byedovi (Бедовый) - «Byedovi» («Бедовый») миноносец (Россия) Тип: миноносец (Россия). Водоизмещение: 355 тонн. Размеры: 56,6 м х 6 м х 3 м. Силовая установка: двухвальная, вертикальная паровая машина тройного расширения. Максимальная скорость: 26,5 узла. Вооружение … Энциклопедия кораблей

    Буйный (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Буйный. «Буйный» до 9 марта 1902 «Бычок» … Википедия

    Грозный (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Грозный (значения). «Грозный» … Википедия

    Бойкий (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бойкий. «Бойкий» до 9 марта 1902 «Акула» … Википедия

    Бурный (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бурный. «Бурный» до 9 марта 1902 года «Макрель» … Википедия

    Эскадренный миноносец Тип «Бедовый» (проект 56-ЭМ и 56-М) - Эскадренный миноносец Тип «Бедовый» (проект 56 ЭМ и 56 М) 4+1 единицы Головной эсминец «Бедовый» заложен по проекту 56 как чисто артиллерийско торпедный корабль, но в ходе строительства превращен в ракетный (проект 56 ЭМ).… … Военная энциклопедия

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Бедовый»
до 9 марта 1902 года - «Кета»
с 1905 года - «Сацуки»
«Бѣдовый» → 皐月

Эскадренный миноносец «Бедовый»

Служба: Россия Россия
Япония Япония
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Порт приписки Санкт-Петербург
Организация Вторая Тихоокеанская эскадра
Изготовитель Невский завод
Спущен на воду 4 мая 1902 года
Введён в эксплуатацию 5 сентября 1902 года
Выведен из состава флота 1922 год
Статус Разобран
Основные характеристики
Водоизмещение 440 брт
Длина 64,1 м
Ширина 6,4 м
Осадка 2,82 м
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»
Мощность 5700 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 26,11 узла
Автономность плавания 1200 морских миль (12-узловым ходом)
Экипаж 4/62 чел.
Вооружение
Артиллерия 1 × 75-мм/50,
5 × 47-мм/35 Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 3 × 381-мм ТА

История корабля

В японском флоте корабль стал называться «Сацуки» (яп. 皐月 пятый месяц лунного календаря ) и в 1905 году был введён в строй. Служил в качестве миноносца до 1913 года , затем превращён в корабль-мишень и в 1922 году сдан на слом.

Напишите отзыв о статье "Бедовый (миноносец)"

Примечания

Литература

  • Афонин Н. Н. «Невки». Эскадренные миноносцы типа «Буйный» и его модификации. СПб.: ЛеКо, 2005. - ISBN 5-902236-19-3
  • Александровский Г. Б. Цусимский бой. - Нью-Йорк: Rossiya Publishing Company, Inc., 1956.
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. - Харвест, 2000. - ISBN 9854338886 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бедовый (миноносец)

Через неделю князь Андрей был членом комиссии составления воинского устава, и, чего он никак не ожидал, начальником отделения комиссии составления вагонов. По просьбе Сперанского он взял первую часть составляемого гражданского уложения и, с помощью Code Napoleon и Justiniani, [Кодекса Наполеона и Юстиниана,] работал над составлением отдела: Права лиц.

Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал.
В чаду своих занятий и увлечений Пьер однако, по прошествии года, начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступил к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте.
Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. (Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.) Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б., не Ивана Васильевича Д., которых он знал в жизни большею частию как слабых и ничтожных людей. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20–30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещает отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться.
Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей, сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломонова. Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства.
Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его.
К третьему разряду он причислял братьев (их было самое большое число), не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении. Таковы были Виларский и даже великий мастер главной ложи.
К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдениям Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие, и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе.
Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена.

«Бедовый» - эскадренный миноносец типа «Буйный».
До 9 марта 1902 года - «Кета». С 1905 года - «Сацуки».
История корабля:
в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного

и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 4 мая 1902 года, вступил в строй 5 сентября 1902 года.
После вступления в строй отправился на Дальний Восток с

отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию. Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга Н. В. Баранова.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бедовый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении флагманского броненосца «Князь Суворов». В бою миноносец не выполнил своей задачи и не снял экипажи с гибнущих броненосцев.

К утру 15 мая «Бедовый» соединился с крейсером «Дмитрий Донской» и миноносцами «Буйный» и «Грозный». С «Буйного» на «Бедовый» перевели раненого вице-адмирала З. П. Рожественского и флаг-офицера со штабом.
После этого «Бедовый» совместно с «Грозным» направился во Владивосток. Около 3 часов утра русские корабли были настигнуты японскими «истребителями» «Кагэро» и «Садзанами».
С «Бедового» на «Грозный» передали приказание прорываться во Владивосток, а сам «Бедовый» было решено сдать. На миноносце подняли белый флаг и флаг Красного креста, после чего корабль сдался подошедшему миноносцу «Садзанами». 17 мая «истребитель» «Садзанами» и крейсер «Акаси» отконвоировали его в Сасебо.

В японском флоте корабль стал называться «Сацуки» и в 1905 году был введён в строй. Служил в качестве миноносца до 1913 года, затем превращён в корабль-мишень и в 1922 году сдан на слом.

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург.

Организация - Вторая Тихоокеанская эскадра.

Изготовитель - Невский завод.

Выведен из состава флота - 922 год.

Статус - Разобран.

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 брт.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»..

Мощность - 5700 л. с.

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,11 узла.

Автономность плавания - 1200 морских миль (12-узловым ходом).

Экипаж - 4/62 чел.

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА.



Эсминец Бедовый - первый и единственный корабль проекта 56-ЭМ - вооружённым противокорабельным ракетным оружием.

Спущен на воду 31 июля 1955г., и вступил в строй 30 июня 1958г. и уже 30 июля 1958г. вошел в состав Черноморского флота (ЧФ-30 дплк).

В период с 7 октября 1970г. года по 15 июля 1971г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В ходе службы имело место столкновение с авианосцем «Ark Royal».

С июля 1972г. по 25 января 1974г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

В 1974г. боевая служба в Средиземном море.

В 1975г. участие в учениях «Океан-75».

Бортовые номера: 188(1956),79(1959), 091(1962), 024(1963), 365(1969), 363(1970), 957(56ЭМ), 976(1971), 969(1971), 972(1973), 189(1974), 525(1974), 527(1975), 198(1975), 185(1977), 180(1977), 362(1978), 260(1978), 298(08.1979), 527(1980), 260(12.07.1984), 527(04.1985), 254(1989), 470, 258. Списан: 1989г.

Эскадренный миноносец Неуловимый.


Эсминец Неуловимый - Спущен на воду 27 февраля 1958г., и вступил в строй 30 декабря 1958г. и уже 8 марта 1960г. вошел в состав Балтийского флота (БФ - 12 дрк).

В 1961г. стрельбы комплексом КСЩ, цель - учебный корабль «Комсомолец» потоплен.

С октября по декабрь 1967г. боевая служба в Средиземное море, в составе КУГ-3 выполнял слежение за оперативным соединением ВМС США с десантным вертолетоносцем LPH 2 «Гуадалканал».

В 1969г. боевая служба в Западной Атлантике, после возвращения 7 апреля 1969г. вошел в состав Черноморского флота (ЧФ).

С декабря 1971г. по 4 октября 1972г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

В 1973г. боевая служба в Средиземном море.

6 июня 1974г., законсервирован на восемь лет и только 18 марта 1982г. - расконсервирован и вновь введен в строй.

Летом 1984г. принимал участие в учениях «Океан-84».

Бортовые номера: 976(56М), 177(1961), 873(1962), 768(1965), 177(1966), 952(1969), 198(1972), 526(1974), 197(1978),198(07.1978), 573(1980), 255(1983), 258(1985), 253(05.1986), 187(56У), 268. Списан: 1990г.

Эскадренный миноносец Прозорливый.


Эсминец Прозорливый - Спущен на воду 30 июля 1957г., и вступил в строй 30 декабря 1958г. и уже 8 марта 1960г. вошел в состав Черноморского флота (ЧФ-30 днк).

С 3 июня по 31 августа 1967г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.

В апреле 1970г. участие в маневрах «Океан».

В 1972г. боевая служба в Средиземном море.

В 1976—1977г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

С декабря 1977г. по январь 1978г. боевая служба у берегов Западной Африки.

С 11 ноября по 31 декабря 1979г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы.

С января по май 1980г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы.

В 6 ноября 1981г. оказание помощи подводной лодки С-363, которая села на мель в территориальных водах Швеции.

Бортовые номера: 243(1960), 626(1966), 525(1967), 967(1971), 564(1973), 180(56М), 962(1976), 528(1977), 265(1978), 347(1979), 366(1980), 255(1982), 256(1982), 265(1982), 351(09.1982), 378(1984), 187(1987), 350(1989), 962(1990), 359(1990), 995, 978, 190. Списан: 1991г.

Статьи по теме