Творческий проект по технологии фартук готовый. Творческий проект (фартук)






Из истории … Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе они надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входили в комплект профессиональной одежды. Фартук -это широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Эта часть одежды играла очень важную роль в облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники. Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится постоянной принадлежностью рабочей одежды.






Выбираем ткань и цветовую гамму: Ткань для изготовления фартука должна отвечать следующим требованиям: Ткань для изготовления фартука должна отвечать следующим требованиям: Гигиенические – ткань должна быть гладкой, не ворсистой (мало загрязняется и хорошо отстирывается). Гигиенические – ткань должна быть гладкой, не ворсистой (мало загрязняется и хорошо отстирывается). Эстетические – ткань должна быть светлых тонов, это более гигиенично и дает возможность применения различных отделок, если же ткань с рисунком, лучше, чтобы он был мелким. Эстетические – ткань должна быть светлых тонов, это более гигиенично и дает возможность применения различных отделок, если же ткань с рисунком, лучше, чтобы он был мелким. Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани. Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.






Порядок раскроя: Подготовить выкройку к раскрою Подготовить выкройку к раскрою Подготовить ткань к раскрою Подготовить ткань к раскрою Разложить выкройку на ткани Разложить выкройку на ткани Детали обвести мелом рядом с контуром выкройки – по этим линиям будут проходить швы Детали обвести мелом рядом с контуром выкройки – по этим линиям будут проходить швы Контур выкройки обвести еще раз, отпуская от нее на ширину припуска. Контур выкройки обвести еще раз, отпуская от нее на ширину припуска. Наметить место расположения кармана Наметить место расположения кармана Провести раскрой ткани по вторым линиям Провести раскрой ткани по вторым линиям


Технологическая последовательность: Раскладка выкройки на ткани, раскрой Раскладка выкройки на ткани, раскрой Прокладывание копировальных стежков Прокладывание копировальных стежков Обработка бретелейОбработка бретелей и концов пояса Обработка бретелей Обработка срезов фартука Обработка срезов фартука Соединение бретелей и пояса с фартуком Обработка накладного кармана Обработка накладного кармана Соединение кармана с фартуком

Уфа – 2017

Введение 4стр.

Основная часть

Исследование проблемы 5-6стр.

Цели и задачи 7стр.

Обоснование темы выбранного проекта 8-10стр.

Технологическая последовательность обработки фартука 10-12стр.

Себестоимость изделия 12-14стр.

Заключение 14стр.

Приложение 15стр.

Литература 18стр.

Введение

В нашей семье кухня это место где мы любим собираться все вместе. Также у нас есть такая традиция – один раз в месяц каждый член семьи готовит свое любимое блюдо. Я нахожусь на стадии экспериментирования, и поэтому моя одежда сильно пачкается. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. У мамы и бабушки есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Знания по технологии и умение шить на швейной машинке помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Изготовление швейного изделия «фартук».

В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука.

Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, ножницы, игла и швейная машина.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

    изучить, что такое фартук;

    узнать, когда появились первые фартуки, какие они были раньше;

    исследовать ткани для пошива фартука;

    описать процесс изготовления фартука;

Сшить аккуратный фартук.

Основная часть

Исследование проблемы

Фа́ртук (от Vortuch fartuch ) (или передник , запон , иногда подол ) - Предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.

Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV (1660-1710) повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук – передник, запон».

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Во время первой мировой войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец » пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство! С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку.Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!

Функционально различают:

Цели и задачи : изготовить фартук для кулинарных работ на кухне, а также с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков при его выполнении; совершенствовать навыки и приемы с тканью, со швейной машиной, углубить знания по технологии обработки материалов, по разделу «материаловедение»; развить творческую инициативу, творческий подход к работе.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность.

    Экономика, предпринимательство.

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потре6ности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта

Обоснование темы выбранного проекта .

Так как я очень люблю, готовить фартук мне необходим, а в магазине моего размера нет. Мне пришла идея сшить его своими руками.

Выбор модели.

Для проекта я выберу фартук из следующих моделей найденных мной в журналах мод:

Модель №1.

Описание внешнего вида модели:

Фартук с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы прямоугольной формы. Расход ткани.

Фартук выполнен из х/б ткани.

Модель №2.

Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, без карманов. Верхний срез нагрудника фартука отделаны кружевом.

Расход ткани.

Фартук выполнен из ткани ситец. Для отделки фартука потребуется кружево.

Модель №3.

Нагрудник, нижняя часть фартука - овальной формы. Широкий карман состоит из трех отделений. На нагруднике, кармане, полотенце, прихватке выполнена вышивка (вместо вышивки можно сделать аппликацию, вырезав готовый рисунок из ткани с печатным рисунком).

Модель №4

Комплект для кулинарных работ, состоящий из 2 фартуков, полотенца и прихватки. Нижняя часть фартука трапеция. На нагруднике выполнена. Аппликация может быть изготовлена из ткани любого цвета.

Модель №5

Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука овальной формы, нижний и боковые срезы фартука отделаны вышивкой. Расход ткани.

Фартук выполнен из х/б ткани. Для отделки фартука потребуется мулине.

Мой выбор

Из представленных мной моделей я выбрала модель под №5, т.к она больше подходит мне по вкусу и к работе на кухне. А все остальные фартуки больше для работы на производстве. Кроме модели №2;

Выбор ткани .

Для выбранной модели проекта подойдет белая хлопчатобумажная ткань, так как она прочная, легкая, мягкая, обладает хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, быстро высыхает, хорошо пропускает воздух, легко стирается и утюжится. Хлопчатобумажная ткань вырабатывается из хлопкового волокна - экологически чистого продукта.

Также этот фартук может быть выполнен из льна, вафельной ткани.

Выбор оборудования, инструментов, принадлежностей .

1. Швейная машина «Чайка».

2. Оверлок 51-А класса.

3. Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

4. Нитки х/б №40- для машинных работ; №60- для ручных работ временного назначения; №45-х/б с лавсаном - для настрачивания аппликаций.

5. Игла ручная №3, машинная игла № 90, булавки, ножницы, наперсток.

6. Линейка, сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек, альбом с рисунками, мулине, пяльца. журнал мод.

Конструирование и моделирование фартука:

Расчет и построение по учебнику Симоненко 5 класс, но по своим меркам.

Примечание: моделирование фартука смотрела в учебнике технологии 5 класса.

Раскрой фартука .

Раскрой фартука произведу с учетом направления долевой нити, лицевой стороны, припусков на швы, экономного расположения деталей кроя на ткани.

Технологическая последовательность обработки фартука.

Подготовка деталей кроя к обработке .

1 Проложить прямыми стежками линии середины нагрудника, нижней части фартука, пояса, карманов.

2 Проложить прямые копировальные стежки в местах расположения карманов.

Выполнение вышивки на кармане.

1. Петушка можно выполнить тамбурным швом.

2. Лепестки цветов, листья можно вышить швом «петля вприкреп».

3. Сердцевину цветка можно украсить бисером или мелкими бусинками или двухсторонним гладьевым швом.

Обработка нагрудника .

1. Обработать боковые срезы нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника (швами к середине), приколоть и приметать к изнаночной стороне нагрудника. Поверх бретелей наложить обтачку лицевой стороной вниз. Уравнять верхние срезы нагрудника и обтачки.

Боковые срезы обтачки заметать на изнаночную сторону и приутюжить, наметать и настрочить обтачку шириной шва 0,7 см.

    Отогнуть обтачку на лицевую сторону нагрудника и выметать шов.

    Подогнуть нижний срез обтачки на 0,5 – о,7 см на изнаночную сторону.

    Вставить кружево под нижний край обтачки. Наметать и настрочить на 0,2 – 0,3 см от подогнутого края обтачки.

    Концы обтачки и кружева подшить мелкими косыми стежками.

Обработка нижней части фартука.

    Ослабить натяжение верхней нити, установить максимальную длину стежка о,4 см.

    Обметать шов притачивания, отогнуть его в сторону фартука и закрепить его в таком положении сметочными стежками.

    Настрочить припуски шва к фартуку по лицевой стороне на 0,1 – 0,2 мм от сгиба.

Обработка кармана.

    Подвернуть припуск верхнего края кармана на лицевую сторону. Заметать по линии верхнего края кармана.

    Обтачать верхний припуск кармана по боковым сторонам.

    Вывернуть подгибку на изнаночную сторону, выправить уголки, проутюжить.

    Проложить по закругленным уголкам кармана строчку для стягивания, немного отступив внутрь от намеченной линии.

    Заметать припуски на изнаночную сторону и проутюжить.

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом.

    Наложить и приколоть карманы, совмещая стороны с копировальными стежками.

    Приметать и настрочить карманы. На верхних уголках выполнить закрепки.

Соединение пояса, нагрудника с нижней частью фартука.

    Проложить по верхнему краю нижней части фартука две параллельные строчки для образования сборок.

    Потянуть одновременно за нижние нити, равномерно распределяя сборку.

    Сложить нагрудник с нижней частью изнаночными сторонами внутрь, совмещая середины деталей, и, уравнивая срезы, сколоть.

    Наложить на нагрудник пояс лицевой стороной к лицевой стороне нагрудника, совмещая и уравнивая срезы деталей, наметать, настрочить.

    Обработать концы пояса обтачным швом.

    Выметать пояс.

    Отогнуть свободный срез пояса в сторону лицевой стороны нижней части фартука, шов стачивания заутюжить в сторону нагрудника.

    Отогнуть свободный срез пояса на 1 см внутрь, наметать и настрочить пояс на 1–2 мм от подогнутого края.

    Удалить сметочные стежки, выполнить ВТО.

Себестоимость изделия.

Наименование

Расход материалов

Хлопчатобумажная

Нитки мулине

Себестоимость фартука для кулинарных работ составила 91 руб. 00 коп. В себестоимость изделия не входит стоимость пошива, т.к фартук был изготовлен самостоятельно. Поэтому проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Оценка качества .

Фартук производит положительный эмоциональный эффект, выполнен с учетом направления моды и дизайна, надежен и удобен в эксплуатации. Проект был средней сложности затруднений при его выполнении не испытывала и думаю, справилась на отлично. Я получила удовлетворение от своей работы.

Заключение

Нам не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.

Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с прямыми углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Мы считаем, что все швы выполнены правильно и аккуратно.

В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

    изучили, что такое фартук;

    узнали, когда фартуки появились, и какие они были раньше;

    исследовали ткани для пошива фартука;

    описали процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия;

    сшили аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.

Теперь у нас тоже есть фартук, и мы сможем помогать маме на кухне, ведь мы будущие хозяйки!

Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые мы приобретем в школе на уроках технологии. Если в дальнейшем заниматься предпринимательством, то при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия, можно получить конкурентоспособное изделие.

Приложение.

Модель №1

Модель №2

Модель№3

Модель №4

Модель №5

Литература

1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:

Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.

2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –

М.: Просвещение, 1994.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с.

4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с.

Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. .
Wikipedia® - зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации

Минченко Анастасия Сергеевна

Разработка фартука на поясе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ « Мишковская СОШ»

По технологии

На тему:

« Фартук»

Выполнила ученица 5 класса:

Минченко А.С.

Проверила учитель технологии:

Минченко Н. И.

2015 год

Цель проекта

  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект.
  3. Изготовить по проекту фартук.
  4. Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

  1. Обосновать возникшую проблему и потребность.
  2. Выбрать модель. Описать её внешний вид.
  3. Выбрать ткань.
  4. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
  5. Выполнить конструирование и моделирование изделия.
  6. Выполнить раскрой изделия.
  7. Составить технологическую последовательность изготовления изделия и изготовить его.
  8. Оценить проделанную работу.
  9. Защитить проект.

Обоснование

В школе на уроке технологии мне предстоит сшить фартук. Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Звёздочка обдумывания


Измерение фигуры

Материалы и инструменты: сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь.

Технология выполнения работы

  1. Выбрать модель фартука (один – на поясе, другой – с нагрудником).
  2. Зарисовать выбранную модель фартука в рабочую тетрадь.
  3. Заполнить таблицу в рабочей тетради, записывая туда те мерки, какие мне пригодятся при построении конструкции фартука.

Последовательность

Обозначение

Мерок

Название

Мерок

Результаты

Измерений

Ди

Длина изделия

Ст

Полуобхват талии

33,5

Сб

Полуобхват бедер

44,5

Выбор оборудования,

Инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг.
  3. Нитки хлопчатобумажные 40 – для швейных и ручных работ.
  4. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  6. Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек.

Технология выполнения работы

Построение чертежа фартука на поясе

Название отрезков

Расчет

Построение

1.Определение линии талии

От точки Т построить прямой угол

2. Определение линии низа

Ди = 40 см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н

3.Определение ширины фартука

Сб: 2 + 6 = 28 см

От точек Т и Н олот-

жить влево получен- и поставить точки Т1 и

Н1 . Соединить точки прямой линией. Построить квадрат.

4.Местоположение кармана

Постоянная величина

От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К 1 . От точек К и К 1 влево отложить 10см, провести прямые линии и поста - вить точки К 2 и К 3 .

Соединить точки линией.

5.Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. поставить точку П 1 .

6.Определение длины пояса

Ст * 2 + 20 = 33 * 2 + 20 = 86 см

От точки П 1 отложить длину пояса 86 см о построить прямоугольник.

Выбор модели

Описание модели

Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Моделирование

Я выбрала модель №4

Конструирование фартука

Материалы, инструменты и приспособления: линейка, угольник, карандаш, ластик, сантиметровая лента, бумага для построения выкроек, учебник, рабочая тетрадь.

П П 1

Т 1 Т

КК К 2 К

К 3 К 1

Н 1 Н 2

П 2 П 3

Технология изготовления

Фартука на поясе


Подготовка ткани к раскрою

  1. Выявить дефекты ткани с помощью учителя.
  2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Определить направление долевой нити в ткани.
  4. Отутюжить ткань.

« 2

Детали кроя фартука на поясе:

1 – нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом;

2 – пояс, две детали;

Направление долевой нити.

Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе

1. Подготовлю детали кроя к сметыванию.

2. Обработаю накладной карман.

3 . Соединю карман с основной деталью фартука.

4 . Обработаю нижний и боковые срезы фартука.

5 . Обработаю верхний срез фартука (сборки).

6 . Обработаю пояс.

7 . Обработаю верхний срез фартука притачным поясом.

Безопасность труда

  1. Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным инструментом
  • Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;
  • Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;
  • Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;
  • Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;
  • При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;
  • Шить ткань необходимо, используя наперсток;
  • Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;
  • Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;
  • При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;
  • Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.
  1. Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;
  • Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;
  • Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;
  • Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;
  • При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;
  • По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.
  • При работе, со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты, касающиеся электропитания оборудования.
  1. Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  • Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;
  • Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;
  • Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра и следить чтобы его подошва не касалась проводов и посторонних предметов;
  • При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;
  • В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  • Каждый ученик обязан соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда во избежание травм и пожара. Преподаватель должен следить за соблюдением техники безопасности на уроке труда и оперативно устранять возможные риски.

Расчёт себестоимости фартука

Красные кружева

Х/б красная нить

10 (1 мотка)

Себестоимость фартука равна 30,4 руб.

Чтоб не пачкалась одежда,
И пореже чтоб стирать,
Вам советую на кухне
Фартук сверху надевать.
Вид опрятный сохраняет,
Экономит много сил,
Вас хозяйкой представляет.
Просто фартук. Правда мил?

Фирма « Одежда для дома» выпустила НОВУЮ модель фартука!

Оценка проделанной работы

Чтобы оценить проделанную работу я для себя ответила на следующие вопросы.

  1. Насколько трудно мне было работать, что мешало в работе и что помогало?
  2. Качественно ли сделана работа, то есть, правильно ли выполнена обработка фартука (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; одинакова ли ширина кармана и пояса по всей длине; хорошо ли отутюжено изделие)?
  3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?
  4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие?

Защита проекта

Все выше изложенное я повторю на защите проекта, представлю творческий проект, чертежи выкроек и готовое изделие. Учитель и жюри из одноклассниц зададут мне вопросы по оформлению проекта и изготовлению фартука, выскажут своё мнение о внешнем виде и качестве изделия.

Стр.

  • Цель проекта………………………………………………………………………………….3
  • Обоснование………………………………………………………………………………….4
  • Звёздочка обдумывания……………………………………………………………….4
  • Измерение фигуры………………………………………………………………………..5
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений………….5
  • Построение чертежа фартука на поясе………………………………………..6
  • Выбор модели……………………………………………………………………………….7
  • Моделирование…………………………………………………………………………….8
  • Конструирование фартука…………………………………………………………….9
  • Технология изготовления фартука на поясе………………………………..10
  • Безопасность труда……………………………………………………………………….11-12
  • Расчёт себестоимости фартука……………………………………………………13
  • Рекламный проспект…………………………………………………………………….14
  • Оценка проделанной работы………………………………………………………..15
  • Защита проекта………………………………………………………………………………15

Творческий проект. Фартук. Ученицы МБОУ СОШ № 14 с. Кривенковское Муратовой Виктории Учитель технологии: Мадикова Т.В. 2015


Цель проекта

  • Спроектировать и изготовить фартук на себя для работы на кухне.

задачи:

  • Оценить свои возможности в области проектной деятельности;
  • Разработать и выполнить проект;
  • Изготовить фартук;
  • Оценить проделанную работу.
  • Защитить проект.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

Для работы на кухне и помощи маме дома, чтобы не пачкаться

мы на уроках технологии сшили фартук.










Моделирование и конструирование фартука

Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направление долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

1. Положи копировальные стежки по боковой линии и линии подгибки низа фартука.

2. Перенеси место расположения кармана на другую сторону детали нижней части фартука с помощью копировальных стежков.

3. Удали булавки. Раздвинь детали так, чтобы нитки стежков натянулись, разрежь их посередине между двумя срезами деталей.

4. Наметь меловой линией середину нижней части фартука на изнаночной стороне детали.

5. Продолжи прямыми сметочными стежками линию середины детали нижней части фартука. Длина стежков 1,5-2,0 см.

6. Положи копировальные стежки по боковой линии, линии подгибки низа кармана и по линии перегиба верхнего припуска.

7. Раздвинь деталь кармана так, чтобы нитки стежков натянулись, и разрежь их посередине между двумя срезами детали.

8. На изнаночной стороне кармана наметь мелом линию середины кармана и положи по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 1.0-1,5 см.

Обработка накладного кармана.

1. Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону.

2. Подверни внутренний срез припуска на 1 см и заутюжь.

3. Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым сторонам кармана.

4. Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

5. Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 0,2 см от края.

6. Удали нитки сметочной строчки, приутюжить верхний край кармана.

7. Заметай боковые и нижний срезы по намеченным линиям.

8. Приутюжить карман с изнаночной стороны.

Соединение кармана с фартуком.

1. Обработанный карман наложи на нижнюю часть фартука по проложенным копировальным строчкам, совместив линию середины фартука с линией середины кармана. Приколи карман булавками.

2. Наметай карман, удали булавки.

3. Настрочи карман на нижнюю часть фартука отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края. Вначале и в конце отделочной строчкой выполни машинные закрепки.

4. Удали нитку наметочной строчки, приутюжить карман.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

1. Подверни нижний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5 см и заметай. Подверни нижний срез фартука второй раз по немеченой линии подгибки низа и заметай.

2. Приложи машинную отделочную строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутого края. Удали нитки заметочных строчек. Приутюжить.

3. Срежь выступающие припуски шва на уголках.

4. Подверни боковые срезы фартука второй раз по намеченной линии и заметай, аккуратно заправляя припуски швов в уголках.

5. Продолжи машинную отделочную строчку на расстоянии 0,2 см от подогнутых краев нижней части фартука. Удали нитки заметочных строчек. Приутюжить.

Последовательность изготовления изделия


Затраты на изготовление фартука:

Ткань бязь метр -100р.

Иглы для швейной машины-20р.

Тесьма метр-50р.

Мулине-15р.

Итого: 185 рублей.

Себестоимость фартука для кулинарных работ составила 185рублей.

В себестоимость изделия не входит стоимость пошива, так как фартук

был изготовлен мной самостоятельно.

Поэтому проектная работа экономически целесообразна

и вносит экономию в семейный бюджет .

Самооценка (итог)

На уроках труда я научилась шить фартук, а дома сделала творческий проект.

Я считаю, что могу поставить себе пять, судя по качеству фартука и по объему творческого проекта.

Самооценка: 5.


используемая литература:

  • Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. О.А. Кожина и др.
  • Журналы мод.



Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. Выбрать ткань. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. Выполнить конструирование и моделирование изделия. Выполнить раскрой изделия. Составить технологическую последовательность изготовления изделия. Рассчитать себестоимость изделия. Оценить проделанную работу. Защитить проект














Было опрошено 10 человек. Изучение потребительского спроса показало: фартук необходим в женском гардеробе; большинству опрошенных фартуки нравятся; они могут быть разных тонов, из хлопчатобумажной ткани с карманами и кружевной отделкой, средней длины, не дорогие и очень удобные.


Исходя из рассмотренных моделей и результатов социологического опроса, я решила выбрать модель 4. Во-первых, этот фартук мне понравился больше всех рассмотренных моделей. А понравился он тем, что будет сшит с большим карманом. Большой карман мне нужен, так как я люблю складывать в карманы все самое необходимое. Во - вторых, я обработаю фартук кружевами, и он будет иметь очень нарядный вид, в котором можно будет принимать гостей. В – третьих, я сошью его с цельнокроеным нагрудником, поэтому он будет удобным.


По результатам составленной дизайн-спецификации основными критериями изготовления фартука являются следующие: фартук должен быть средних размеров с цельнокроеным нагрудником и большими карманами, обработан кружевами и косой бейкой. Изделие должно быть безопасно в использовании, удобно в носке, гигиенично и экологично, а также недорогим по цене.



Фартуки можно шить из различных тканей: льна, шёлка, хлопчатобумажной ткани. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие. Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта. Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку. Для изготовления фартука бабушка предложила мне ткань из своего сундука. Она дала мне три отреза ткани.


Ткань 1 – шелковая. От неё я отказалась, так как она сильно растягивается, сильно осыпается. Но рисунок понравился. Ткань 2 – крепдешин. Она мне не понравилась по той же причине, что осыпается, но главная причина в том, что расцветка очень тёмная. Ткань 3. Это хлопчатобумажная ткань – сатин. Ткань, плотная, блестит, яркой нарядной расцветки. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань (сатин), так как она обладает значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокает и высыхает, удобна в носке, хорошо стирается и утюжится. Также она очень красивой расцветки.




Кружева, имеющиеся у бабушки, меня не устроили, поэтому я отправилась в магазин «Шейте сами» г. Кирова. Продавец мне предложил несколько вариантов. Но жёлтое кружево мне понравилось с первого взгляда. Цена 13 рублей за метр меня устроила, и я купила 4 метра. Ещё я купила 2 м косой бейки.




Швейная машина с электрическим приводом. Утюжильная доска, утюг. Нитки хлопчатобумажные 50 - для машинных работ, 60 - для ручных работ. Ручная игла 3, булавки, ножницы, наперсток. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Учебник, рабочая тетрадь. Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод.




Подготовка ткани к раскрою Раскладка выкроек на ткани и раскрой Подготовка деталей кроя к обработке, прокладывание копировальных стежков Обработка нижнего и боковых срезов швом подгибку с открытым срезом Обработка бретелей обтачным швом Обработка пояса Соединение пояса и кармана с основной частью фартука обтачным швом Окончательная обработка фартука




С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую прихватку из лоскутков. Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!




В процессе выполнения проектной работы я решила следующие задачи: Изучила необходимую литературу для разработки проекта и изготовления фартука. Провела необходимые исследования, которые мне пригодились в процессе разработки проекта Сшила аккуратный, нарядный и удобный фартук для приема гостей и кулинарных работ. Я довольна, проект удался Работа над данным проектом позволила мне углубить знания по технологии




Статьи по теме