Еврей николай караченцов. Николай караченцов

Николай КАРАЧЕНЦОВ

Н. Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, детсгво провел на Чистых прудах. Его отец работал художником, мать - балетмейстером. Профессия мамы Николаю нравилась гораздо больше отцовской, поэтому с детских лет он мечтал стать оалетным танцором. Однако мама нашего героя была категорически против этой мечты, поэтому отдала все свои силы, чтобы сын увлекся куда более мужскими занятиями. Например, спортом. Поначалу мальчик закалял и совершенствовал свое тело оуквально из-под палки, однако в дальнейшем он так увлекся мим делом, что родительских втыков уже не понадобилось.

Когда Николаю исполнилось семь лет, мама отдала его в привилегированный интернат при Министерстве внешней торговли. И вновь сделано это было отнюдь не из плохих побуждений. Просто мама часто уезжала в длительные зарубежные командировки, поднимала балет то во Вьетнаме, то в Сирии, то в Монголии, и брать сына с собой не было никакой возможности - русских школ за границей не было.

В школе-интернате Коля учился вполне прилично и входил в число активистов. О, том, каким он был в то время, можно судить по такому случаю, который произошел с ним в самом конце 50-х годов.

Рассказывает Н. Караченцов: «Я тогда потерял свой комсомольский билет. Он вывалился из кармана куртки, когда мы с ребятами гуляли на ВДНХ. Переживал я страшно. Как положено, повинился перед комсомольским собранием, целиком признал свою вину и попросил наказать меня построже. Чуть ли не со слезами на глазах умолял выгнать меня поганой метлой из комсомола: мол, не место в организации тем, кто не дорожит святыней, каковой является членская книжка. Мне выговор хотели объявить, а я кричал: нет, мало этого, исключить меня надо, исключить! И я не притворялся, кричал по убеждению. Хотел, чтобы меня выгнали, а я потом, что называется, кровью заслужу право называться комсомольцем! Идиот, одним словом!..»

Первые серьезные мысли о том, чтобы посвятить себя сценическому искусству, стали приходить к Караченцову в юности, причем вновь не без участия родителей. Те частенько отправляли его отдыхать в Дом творчества «Щелыково», что в Костромской области, который сначала принадлежал Малому театру, а затем - ВТО. Общение со знаменитыми мастерами сцены и подвигло юношу избрать себе в качестве будущей профессии актерскую. В 1963 году Караченцов подал документы в Школу-студию МХАТа и был принят с первого же захода. Он попал на курс профессора В. К. Монюкова. О своих студенческих годах Николай вспоминает так: «Помимо учебы у нас была масса «заболеваний». Например, игра в футбол. Причем у нас была своя разновидность, называлась - «чикирома». Играли двое на двое теннисным мячиком в репетиционном зале парами навылет. Ящик из-под посылок - ворота. Это была повальная болезнь. Помню Славу Невинного он уже тогда был немаленького веса, а летал по полю, как шарик…

Еще одним «заболеванием» были гитары. На лестничной клетке в школе-студии все бренчали, вопили. Вообще, чтобы компания собиралась без гитары - такого не бывало…»

Закончив студию в 1967 году, Караченцов попал в труппу Театра имени Ленинского комсомола. Этот театр в те годы переживал не самые лучшие времена - только что из него со скандалом выгнали режиссера Анатолия Эфроса, в труппе царило уныние. Кое-кто из актеров вслед за Эфросом подал заявления об уходе из театра, и их роли достались молодым актерам. В спектакле «Дым отечества» по мотивам поэмы К. Симонова получил свою первую роль в Ленкоме и Караченцов.

И 1968 году Караченцов вступил в КПСС, что для театральной среды было событием неординарным - так рано в партию принимают не всякого актера. По словам актера: «Я искренне верил, что в партию принимают самых достойных, поэтому старательно готовился к борьбе со всякой мерзостью, мешавшей, по моему пониманию, нашей стране жить и процветать. Надо признать, что я был не просто идейным или убежденным, а временами даже оголтелым. Во всяком случае, активничал на партсобраниях, демонстрируя принципиальность и непримиримость».

Дебют Караченцова в кино состоялся в 1970 году, когда на экраны страны вышел фильм Василия Ордынского «Красная площадь», в котором артист сыграл крохотную роль. Никто из зрителей его тогда не запомнил, да и режиссеры тоже не обратили на молодого актера никакого внимания. Поэтому предложений сниматься в других картинах после этого дебюта к Караченцову практически не поступало. И лишь телевидение относилось к молодому актеру с доверием и иногда приглашало в качестве ведущего на свои «Голубые огоньки».

Н. Караченцов о своих тогдашних взаимоотношениях с кинематографом вспоминает следующим образом: «Я вел какие-то дурацкие «Огоньки», спрашивал: «Сколько вы надоили?» А на Мосфильме» сомневались: «Может ли вообще Караченцов играть положительные роли? Или только бандюг?» Помню, один из руководителей тогдашнего телевидения говорил мне на каком-то банкете: «Коля, если бы вы знали, как мы вас любим! С любой студии приходит заявка, и если мы видим фамилию Караченцова, сразу говорим «за», потому что знаем: это будет хорошо». Но перед этим я своими глазами читал заключение по пробам на картину: «Никуда не годится актер!..»

Это сегодня, спасибо судьбе, я могу выбирать. А тогда я, как дурак, ночь не спал, напомаживался… И сидел с бодуна какой-нибудь второй режиссер, смотрел, не понимая, зачем он меня пожал. Я это чувствовал. «Нате, читайте сценарий. Мы делаем фотопробы и вам потом позвоним». И почти никогда не звонили…»

Перелом в лучшую сторону в кинематографической судьбе Караченцова наступил в 1974 году. Тогда его заметили сразу два известных режиссера с «Ленфильма» и утвердили на роли в своих фильмах. Первым был Геннадий Полока, который снимал трагикомедию «Одиножды один» и решил взять Караченцова на роль Анатолия.

Рассказывает Н. Караченцов: «Я был уверен, что в очередной раз ничего не выйдет. Помню, Валя Теличкина даже перекрестила на счастье. И Геннадий Полока меня утвердил. Потом уже он рассказал, что худсовет на «Ленфильме» разделился пополам: половина была против меня, половина - за. На эту роль, кроме меня, пробовались очень известные актеры. После обеда опять собрались, опять стали спорить, и тут подъехал еще один человек, который опоздал. И он сказал: «Что вы спорите? Я не знаю, что это за артист, но эта роль - для него!» Этот голос все и решил.

А первый съемочный день - просто позор был! Первый дубль - кошмар! Второй, третий - никуда не годятся. И только после дублей семи режиссер сказал наконец: «Ура! Поймали жар-птицу. Поздравляю с первым съемочным днем!» На второй день было полегче, на третий еще полегче. И когда уже все сняли, он меня вызвал: «Коленька, простите, но все, что было в первый день, - никуда не годится. Вот сейчас вы готовы. И мы этот день переснимем».

Вторым режиссером, поверившим в Караченцова, оказался Виталий Мельников. В сентябре того же года он приступил к съемкам телефильма по пьесе А. Вампилова «Старший сын» и добился утверждения Николая на одну из главных ролей - на роль Бусыгина. Именно эта роль и стала тем «звездным билетом», который открыл для Караченцова вход в большой кинематограф. Уже в следующем году избытка от новых предложений сниматься у актера не было. Он тогда снялся сразу в трех фильмах: «Сентиментальный роман», «Длинное, длинное дело» и телефильме «Собака на сене». В последней картине артист впервые запел с экрана. Причем сделал это так прекрасно, что буквально с первых же аккордов покорил зрителей.

Стоит отметить, что в отличие от кино певческая карьера Караченцова в театре началась чуть раньше - с роли Тиля Уленшпигеля в музыкальном спектакле «Тиль». В тогдашней театральной Москве этот спектакль Марка Захарова произвел настоящий фурор, явившись первой серьезной постановкой рок-оперы в Советском Союзе. Для ее осуществления в театр на постоянную работу была приглашена очень популярная в те годы в молодежной среде рок-группа «Аракс» во главе с Юрием Шахназаровым. И сущности, именно с «Тиля» и началась настоящая слава Ленкома, и главным проводником этой славы был Караченцов. Как писал позднее А. Колбовский: «Этот спектакль мне до сих пор помнится самым праздничным и мощным творением Марка Захарова. Красный шутовской колпак Тиля стал образом, эмблемой этого суперпопулярного театра. Но в том-то и дело, что, вспоминая «Тиля», мы представляем себе только Караченцова. Он играл неистового, хулиганистого, чертовски обаятельного фламандца почти два десятилетия, и у него не было дублеров…»

В 1977 году Н. Караченцову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

Чуть раньше он женился на актрисе своего театра Людмиле Поргиной. Последняя вспоминает: «Когда я поступила в театр, мне сказали, что я ввожусь в спектакль «Музыка на 11-м этаже». Я пошла посмотреть спектакль. На сцену первым выскочил Саша Збруев, и зал заревел. А потом выскочило нечто - орущее, лохматое, вот с такими зубами. Я увидела его и подумала: «Вот если он станет моим мужем, свою жизнь могу считать бессмысленной». И этим человеком был Коля Караченцов, который позднее стал моим мужем…

Однажды после спектакля мы возвращались к себе на Юго-Запад, где снимали квартирку. Ехали в троллейбусе, заболтались, целовались, наверное. Уже не помню. Не заметили, что троллейбус остановился, люди все вышли, а шофер - грубый человек оказался! - закрыл двери и почему-то решил спрашивать билеты. То ли штраф задумал содрать, то ли хамством душу отвести.

В общем, подходит и спрашивает билет, который мы, естественно, забыли взять. Я говорю, что сейчас куплю. А шофер в oтвет: «Ах ты…». И такое дальше сказал… Кажется, он не успел договорить, как оказался на полу. А дальше я увидела, как Коля сидит сверху и молотит его, а тот только ручками беспомощно болтает. Я его еле оттащила. Он был взбешен: «Он же оскорбил тебя!» У меня сил не хватало сдерживать его…»

В 1978 году у Н. Караченцова и Л. Поргиной родился сын, которого назвали Андреем.

В начале 80-х в театральной карьере актера появилась еще одна заметная роль - графа Резанова в «Юноне и Авось» (1982). И отличие от Тиля, который нес в себе все элементы авантюрного героя, Резанов был героем романтическим. Ничего подобного до этого ни в театре, ни тем более в кино Караченцов еще не играл. Но во время одного из спектаклей с ним случилась беда.

Н. Караченцов вспоминает: «Дело было году в 84-м или 85-м. Играли мы «Юнону». Ближе к концу спектакля я неудачно прыгнул и повредил ногу. Как мне показалось в первое мгновение, просто оступился. Позже выяснилось, что на шесть сантиметров вылетела коленка, разорвана связка, поврежден мениск, мышцы - целый букет. Тогда, в горячке, я не разобрался что к чему. Кое-как уполз за кулисы. Мне сигналят: давай прекращать спектакль. Зрители видели, что я, хромая, ушел со сцены, однако, может, так и задумывалось? Если бы не вернулся, тогда сообразили бы: что-то произошло, поскольку история Резанова оставалась недорассказанной. Поэтому я машу: играем. Со всей силы саданул по коленке, она вроде вернулась на место. Я присел пару раз для пробы и вывалился на сцену. Шагаю и чувствую, что нога опять начинает подворачиваться не в ту сторону. Знаете, как у кузнечика - коленками назад. Боль такая, что рот раскрыть не могу, боюсь, что стонать начну. За кулисы уже врачи прибежали, носилки приготовили, а я в зал смотрю… Хотите верьте, хотите не верьте, но Саша Абдулов двадцать минут меня буквально на руках по сцене носил, на ногу ступить не давал. По пьесе мы должны были драться, скакать, а Саша прижимает меня к себе, как барышню, и шепчет тихонько: «Колька, держись!» Такое не забывается…»

Стоит отметить, что к тому времени Караченцов уверенно входил в десятку самых популярных актеров советского кино и несмотря на свое, отнюдь не делоновское, лицо, кружил головы миллионам представительниц слабого пола. Причем кружил настолько сильно, что дело порой доходило до трагедии. Актер не любит вспоминать об этой истории и если говорит, то очень скупо. По его словам, некая поэтесса долгое время ходила за ним по пятам, бросалась на капот его автомобиля, спала под дверью его квартиры. Каждый день она писала своему кумиру письма в стихах, где откровенно признавалась в любви. Однажды она пришла в Ленком и попросилась на работу в костюмерный цех. Однако сотрудники театра прекрасно знали ее и сразу догадались, почему она просится в театр - чтобы быть поближе к своему кумиру. Поэтому в просьбе ей отказали, причем сделали это грубо, без особых церемоний. И оскорбленная девушка в тот же день выпила для храбрости вина, поднялась на крышу общежития и прыгнула вниз. Ее мама потом приходила к Караченцову, но что «и мог ей ответить. В одном из своих интервью, касаясь этой темы, актер сказал: «Ко мне иногда приходят письма с угрозами покончить с собой. Я не знаю, провокация это, попытка поймать меня на удочку или искренняя боль. Мой опыт подсказывает, что лучше не реагировать никак».

В 80-е годы Караченцов продолжал радовать зрителей своими новыми работами в кино. Он снялся в добром десятке фильмов, среди которых мне хочется назвать следующие: телефильм Приключения Электроника» (1980), «Дамы приглашают кавалеров» (1981), телефильм «Трест, который лопнул» (1982), «Белыe росы» (1984), телефильм «Батальоны просят огня» (1985), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).

Конец того десятилетия запомнился Николаю сразу несколькими событиями. Во-первых, ему присвоили звание народного артиста РСФСР. И во-вторых, на экраны страны вышли сразу два фильма с его участием, вдохновившие зрителей на новую волну почитания своего кумира. Речь идет о фильмах Александра Муратова «Криминальный квартет» и Юлиуша Махульского «Дежа вю». Стоит отметить, что актер сыграл в них совершенно разные роли: в первом он явился зрителю в образе лихого милиционера, в другом - хитрого одесского уголовника.

В 1993 году имя Караченцова внезапно попало на страницы многих газет рядом с именем президента России Б. Ельцина. Что же произошло? Оказалось, что, будучи заядлым теннисистом, Николай в паре с телеведущим Борисом Ноткиным выиграл турнир «Большая шляпа» и получил право сразиться с самим президентом (в паре с Ельциным играл Ш. Тарпищев). Игру связка Караченцов - Ноткин проиграла, причём без всяких «поддавков». Игра была честной.

В следующем году имя актера вновь всплыло на газетных страницах, но на этот раз в рубрике «скандалы». Дело в том, что некая фирма сняла несколько рекламных роликов, в которых шучал голос… Николая Караченцова. Во всяком случае, у слушателей создавалось такое впечатление, что ролики озвучивает он, а на самом деле фирма пригласила на озвучивание молодого актера со студии имени Горького, голос которого был очень похож на голос Николая. Когда эта мистификация всплыла наружу, многие знакомые Караченцова предложили ему подать на эту фирму в суд. Даже родной отец требовал от него такого поступка. Но Караченцов этого делать не стал, хотя издержки от происшедшего давали о себе знать долгое время. Например, на улице к нему иногда подходили люди, которые с сожалением в голосе говорили: «Вы всегда были нашим любимым артистом, а теперь перестали им быть, потому что рекламируете какую-то сомнительную фирму».

Стоит отметить, что это был не первый скандал подобного рода, связанный с именем Караченцова. На заре своей карьеры (еще до Лени Голубкова) голосом лже-Караченцова вещала и фирма «МММ».

На сегодняшний день Караченцов по-прежнему живет в Москве и вот уже третий десяток лет играет в одном и том же театре. Продолжает сниматься в кино, и недавно по телевизионным экранам прошли сразу две картины с его участием - «Петербургские тайны» и «Королева Марго». Кроме того, он продолжает петь и записал очередной диск под названием «Август, сентябрь» на музыку своего соперника по теннисному корту М. Дунаевского.

О том, как живется нынче Николаю Караченцову, рассказывает он сам: «Я ничего не боялся, когда учился в институте. Ночи напролет гулял по Москве, понимал, что могу напороться от силы на кулак. Ну в самом крайнем случае - на нож, и то это надо было очень сильно попросить. А сейчас - кто-то кого-то подрезал на автомобиле, из него выходят люди, стреляют и едут дальше… Как тут выжить, как себя вести? Со мной, кстати, случилось нечто подобное. Как-то гуляю с приятелем, навстречу - трое «новых русских»: «Гляди, Караченцов, мой любимый артист. Давай, убьем его на… за это». Хорошо, приятель затащил меня в какой-то подъезд… Как только я начну бояться гулять по ночной Москве, надо уезжать. Тогда это не моя Москва…

Году в 94-м мне подарили газовый пистолет. Я никогда им не пользовался. Это в кино хорошо получается. А так - лучше «отмахаться».

…Жизнь несется так стремительно, что подводить какие-то итоги, высчитывать вехи просто нет времени. Что-то понимаешь именно на ходу, на бегу.

Была у меня забавная история. Пришел как-то в гости к одному из своих друзей, киевскому композитору Володе Быстрякову. Он поднимает на руки свою дочку, совсем крохотулю и говорит: «Смотри, запоминай! Когда ты вырастешь, он уже умрет!..»

В театре я стараюсь со всеми поддерживать ровные отношения, но другом могу назвать только Бориса Чунаева, с которым мы вместе с первого курса института. Кстати, у нас и гримуборная общая. Меня сюда определили, когда зачислили в ленкомовскую труппу. Позже неоднократно предлагали перебраться в комнату поудобнее, поближе к сцене, но я отказывался. Во-первых, потому что считаю себя человеком привычки, во-вторых, перед своими неудобно…»

Из книги Распутин и евреи.Воспоминания личного секретаря Григория Распутина [с фотографиями] автора Симанович Арон

Из книги Распутин и евреи автора Симанович Арон

Николай II В сущности, я Николая II всегда жалел. Без сомнения, он был глубоко несчастный человек. Он никому не мог импонировать, и его личность не вызывала ни страха, ни почтения. Он был заурядным человеком. Но справедливость все-таки требует подтвердить, что при первой

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

ЭРДМАН НИКОЛАЙ ЭРДМАН НИКОЛАЙ (драматург, сценарист: «Веселые ребята» (1934), «Смелые люди» (1950), «Город мастеров» (1966) и др.; скончался 10 августа 1970 года на 68-м году жизни).У Эрдмана был рак. В конце июля 70-го его положили в больницу Академии наук на очередную терапию. Но сам он,

Из книги В военном воздухе суровом автора Емельяненко Василий Борисович

Николай Зуб Весенний день, ветер гнал с моря низкие облака, с них лило без перерыва два дня подряд. Боевых вылетов с Тамани в Крым не предвиделось. Отоспавшись, я позже других пришел в опустевшую столовую. - Осталось что-нибудь? - спросил официантку. - Найдется, найдется,

Из книги Правофланговые Комсомола автора Автор неизвестен

Николай ОСТРОВСКИЙ Дорогу называют символом вечного движения. Сколько помнил себя Николай Островский, в его жизни не было остановок, он всегда находился в пути. Кроме вынужденных, в киевском госпитале, после тяжелого ранения 19 августа 1920 года, во время кавалерийской

Из книги А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари-арт автора Немиров Мирослав Маратович

Николай II - Да из-за чего вся шумиха? - недоумевал А.С.Тер-Оганян по поводу всего, происходившего летом 1998 связанного с захоронением останков Романовых. - Риск быть убитым - революционерами ли, своими же царедворцами-заговорщиками, - профессиональный риск профессии

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 автора Раззаков Федор

Николай КАРАЧЕНЦОВ Н. Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, детсгво провел на Чистых прудах. Его отец работал художником, мать - балетмейстером. Профессия мамы Николаю нравилась гораздо больше отцовской, поэтому с детских лет он мечтал стать оалетным танцором.

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Николай РУБЦОВ Первая любовь к будущему поэту пришла в середине 50-х, когда он приехал жить к родному брату Альберту в поселок Приютино под Ленинградом. Девушку, в которую он влюбился, звали Таисия. Рубцову она очень нравилась, а вот он ей – не очень. Однако его ухаживаний

Из книги Явка с повинной. Байки от Вовчика автора Быстряков Владимир Юрьевич

5 КОЛЯ КАРАЧЕНЦОВ Он же Колюня, он же Колясик, он же Петрович, он же закадычный друган с 28-летним стажем. Когда в начале 1980-х я, приехав в Москву на запись моей музыки к мультфильму «Алиса в Зазеркалье» и познакомившись с Караченцовым, отписал пару-тройку мультяшных песен, то

Из книги 100 знаменитых тиранов автора Вагман Илья Яковлевич

НИКОЛАЙ I (род. в 1796 г. – ум. в 1855 г.) Российский император, подавивший восстание декабристов, создавший Третье отделение, новые цензурные уставы.Вне всякого сомнения, царствование Николая I явилось вершиной утверждения государственного абсолютизма в России, основы

Из книги Козьма Прутков автора Смирнов Алексей Евгеньевич

Николай I Хорошего правителя справедливо уподобляют кучеру. Жизнь вымышленного литератора Козьмы Петровича Пруткова (1803–1863) пришлась на три царствования: Александра I (до 1825 года), Николая I (с 1825 до 1855 года) и Александра II. Причем воздействие на Пруткова общественного

Из книги Хроники семьи Волковых автора Глебова Ирина Николаевна

Николай Когда Ане помогали устроиться на жильё в общежитие, приняла в этом участие и пожилая интеллигентная женщина - политрук ФЗО. Она очень сочувствовала молодой воспитательнице, пользовалась любым случаем поговорить, приободрить. Однажды в таком разговоре

Из книги 22 смерти, 63 версии автора Лурье Лев Яковлевич

Николай I Внук Екатерины Великой, сын Павла I и брат Александра I взошел на престол 14 декабря 1825 г. И это было очередное в российской истории вступление в царствование, сопровождавшееся кровью. Тридцатилетнее правление Николая I началось с подавления бунта

Из книги Николай Гумилев глазами сына автора Белый Андрей

Николай Оцуп{136} Николай Степанович Гумилев Я горжусь тем, что был его другом в последние три года его жизни. Но дружба, как и всякое соседство, не только помогает, она и мешает видеть. Обращаешь внимание на мелочи, упуская главное. Случайная ошибка, неудачный жест заслоняют

Из книги Знаменитые Скорпионы автора Раззаков Федор

Николай КАРАЧЕНЦОВ Н. Караченцов родился в Москве 27 октября 1944 года (Скорпион-Обезьяна). Читаем в гороскопе:«Деревянная Обезьяна (ее год длился с 25 января 1944-го по 12 февраля 1945 года; повторяется каждые 60 лет) – это умелый и ответственный работник. Имеет богатое воображение

Из книги Шаги по земле автора Овсянникова Любовь Борисовна

Николай В летние каникулы у подростков был свой вечерний выход - в школьный клуб, где в большом зале стоял единственный на все село телевизор. Там завязывались симпатии, возникали романы, оттуда мальчики провожали нас, девочек, домой.Мечтой девчонок был Василий Буряк,

И начала спешно исправлять свой, как она считала, пробел в образовании. В "Ленинку" дорожка была проторена уже давно, и путь в архивы простому смертному тоже оказался не заказан. С каждым новым найденным документом она убеждалась, что тогда - в начале века - восстание на "Очакове" возглавил человек действительно благородный, тонкий и глубоко порядочный. Знал ведь, на что себя обрекает, соглашаясь возглавить восстание, но отказать вверяющим ему свою судьбу мятежным матросам не смог - пошел с ними до конца. Однако что новая эта работа захватывает ее с головой, почувствовала, только когда соприкоснулась со свидетельствами огромной любви, которой судьба одарила этого человека напоследок, - когда нашла его переписку с Зинаидой Ризберг.

Вот вам и "несколько строчек в учебнике"! Помните, в ответ именно на эту фразу героя Игоря Старыгина прозвучал в фильме вдохновенный тот монолог? Но вот письма и документы найдены, "пробел в образовании" устранен - почему же нет радости? Не потому ли, что другие-то как не знали, так и не знают, что это был за замечательный человек - Петр Петрович Шмидт? И она начала писать обо всем, что сама так недавно узнала. Это был первый материал Марины Львовны - и его сразу же взяли в редакции тогдашнего "Московского комсомольца". Да еще предложили вести рубрику.

А вскоре эти драгоценные ее находки стали доступны еще более широкой публике - на экраны вышел фильм Евгения Матвеева "Почтовый роман". В фильме явно узнавалась найденная Мариной Львовной фактура, но местами она была несколько искажена. Впрочем, это вполне могло сойти за издержки жанра: в художественном произведении ведь всегда важней соблюсти дух, чем букву. Дух, похоже, был соблюден - фильм мало кого оставил равнодушным. Но только имени Марины Львовны в титрах не значилось. Да и вообще о выходе фильма она узнала только из программы телевидения в газете. Но был это 1969 год - понятия "интеллектуальная собственность" и "авторское право" были тогда еще не в ходу. Да и недосуг было Марине Львовне тешить свои авторские амбиции - жизнь день ото дня становилась все интересней: на пыльных библиотечных и архивных полках ждало ее множество неоткрытых имен, деталей и фактов. "Математичка" и "физичка" Марина Львовна Черняк с головой ушла в новую, так неожиданно для себя самой открытую ею сферу.

"Бог мне надежда"

Вот вам волшебная сила искусства! Кстати, мир искусства и кино для Марины Черняк - дочери театрального критика и жены актера - был, можно сказать, естественной средой обитания. Но с тех пор как интерес к генеалогии стал определять ее жизнь в не меньшей мере, чем педагогика, она начала людей мира этого видеть несколько иначе, чем раньше, и иное в них искать. Ведь, что ни говори, в артистической среде незаурядных людей много. И постепенно она начала понимать почему - такое хитросплетение судеб, такая сила человеческих характеров открывались ей всякий раз, когда она приступала к очередному генеалогическому изысканию.

Взять, к примеру, всеми нами любимого Николая Караченцова. Сильное мужское начало - и в то же время тонкость души и моментально заражающая любого из зрителей или просто собеседников романтичность. А грациозность, пластичность прямо-таки кошачья.

Вряд ли все эти качества одновременно можно обрести вместе с актерской профессией. С этим можно только родиться. Он и родился - мама-то у него была балетмейстер, а папа - художник (в "Огоньке" работал), и при этом имел мощные казацкие корни. Корни очень глубокие. Марина Черняк о далеком пращуре его упоминание нашла в царской подорожной грамоте 1633 года. В ней удостоверяется, что Первушка Карачанъ в числе прочих "направляется из Москвы на Дон с атаманом Лазаревским". А из Москвы на Дон в 1633 году на постоянное житье царем были посланы дворяне и служилые люди, чтобы, работая на донской землице, одновременно еще и быть готовыми ее защищать. Впрочем, не только эту свою землицу, но и ту, что в глубь страны простирается. Иными словами, являть собой форпост на краю земли российской.

Читатель, наверное, уже понял: речь о зарождении донского казачества. Так вот, начиналось оно в том числе и с далекого предка актера. Шли века - род крепчал. Изменялась и фамилия. В разное время она звучала как упоминавшийся уже Карачанъ, а так же как Караченцев и Караченцов. 30 ноября 1850 года постановлением Донского войскового дворянского депутатского собрания был высочайше утвержден родовой герб Караченцовых: на золотом щите грациозный черный журавль на длинных ногах. Одна из них поджата, но не от страха: журавль держит большой белый камень. (В описании герба ему придано значение символа бдительности и осторожности.) В ногах журавля золотая сабля - как "эмблема храбрости и крови, пролитой за Государя и Отечество". Под ней девиз "Бог мне надежда".

Углубляясь все больше в изучение истории рода Караченцовых, Марина Львовна все больше убеждалась: сабля та на гербе действительно была "куплена кровью" - донские дворяне Караченцовы были в основном люди служивые, среди них есть даже полный георгиевский кавалер. Есть относящиеся к началу прошлого столетия сведения о генерале Караченцове.

Только в жизни, вы помните, всегда есть место подвигу - генералом для этого быть совсем не обязательно. Один из пра-пра актера, Антон Караченцов, в 1909 году был всего лишь становым приставом. И выпало ему расследовать дело орудовавшей тогда в окрестных лесах банды.

Продвинулся он в расследовании этом достаточно далеко - настолько далеко, что даже чуть было не взял одного из ее участников, Прокопия Семенюту. Но тот оказал сопротивление, завязалась перестрелка - и более метким стрелком оказался становой. Обездвиженный Семенюта понял: ждет его небо в клеточку. Но что за жизнь за решеткой! Лучше уж пулю в висок.

Похоже, дело последовало мгновенно за мгновенною же этой мыслью - Караченцов вмешаться не успел. Бездыханного Семенюту увезли, а у пристава начались проблемы. Потому как Семенюта этот имел брата Александра. Узнав о гибели Прокопия, Александр поклялся за него отомстить. Поклялся публично, так что приставу пошли анонимные письма с предупреждениями о грозящей ему опасности. Но письма уберечься не помогли: в один из темных ноябрьских вечеров в пращура Николая Караченцова выпустили-таки две пули из маузера. Один из выстрелов оказался смертельным. И следствие теперь уже было начато не Караченцовым по делу о разбоях и ограблениях, а сослуживцами Караченцова по делу об убийстве Караченцова. Сами понимаете, выйти на след убийцы труда не составило, но вот поймали ли его - история, как говорится, умалчивает.

Успел ли далекий этот предок народного артиста России, умирая, вспомнить о Боге (который, как следует из девиза на родовом гербе, для всех Караченцовых - надежда), тоже теперь тайна за семью печатями. Но для знаменитого его потомка на краю жизни это, похоже, было в буквальном смысле так: первым осознанным движением руки Николая Петровича, когда начал он выходить из страшного забытья после едва не унесшей его жизнь автокатастрофы, было движение вдоль собственной груди: а на месте ли крест? (Актер с ним не расставался.) Однако в нейрореанимации какой крест? Одни датчики. Только для жены его Людмилы движение это не осталось незамеченным: она сразу же купила взамен утраченного креста новый и пригласила прямо в клинику батюшку - крест этот освятить, а заодно и палату.

И эту деталь из жизни семьи Караченцовых Марина Львовна, естественно, в архивах почерпнуть не могла. Она узнала об этом от одной своей мимолетной знакомой. Разговорились они совершенно случайно. Слово за слово - и выяснилось, что муж этой женщины - священник. А еще через минуту Марина Львовна знала, что это именно его приглашали освящать новый крест знаменитого актера и палату, в которой он лежал.

Впрочем, о Боге она вспомнила при первом же известии о беде.

Когда я узнала, что Николай Петрович пришел в себя, я позвонила Людмиле и попросила обязательно отнести Николаю Петровичу родовой герб: мне казалось, что, если он увидит герб вместе с девизом, сил у него прибавится. Не сомневаюсь, что Людмила так и сделала. Кстати, герб этот (мой подарок к юбилею) висит у артиста в кабинете. А еще герб на чайнике парадного сервиза, который по моему совету подарила Николаю Петровичу жена. На каждой же из двенадцати чашек - тот самый щит, на котором журавль. Чай из этого сервиза Караченцовы пьют, когда у них собираются гости.

Еще о "плодах" "селекционного отбора"

Корни рода Караченцовых Марине Черняк удалось проследить вглубь на четыре века. Но есть на ее счету "артистическая родословная", с которой повезло еще больше: это история рода Дмитрия Харатьяна - по материнской линии.

Среди его праотцев тоже было много служивых - только в основном это морские офицеры. Но первое из найденных упоминаний о предках всем известного "гардемарина" - упоминание о, выражаясь языком сегодняшним, госслужащем - он был управляющим на острове Унгу из Алеутского архипелага. Относится это упоминание к 1530 году. А управляющий этот "по совместительству" был еще и христианским миссионером.

Был среди праотцов Дмитрия и всамделишный гардемарин. Но судьба его, в отличие от судьбы киногероя, сложилась трагично: во время корниловского мятежа гардемарина расстреляли революционные матросы.

Однако и четыре века родовой истории, оказывается, тоже еще не предел возможностей так странно для себя и в то же время, как теперь уже видится, закономерно нашедшего дело своей жизни генеалога Марины Черняк - есть на ее счету родословная, начинающаяся шесть веков назад. Правда, документ, на это указывающий, принадлежит к XVIII столетию. Но подтверждает он, что "дворянская привилегия" жалована была "обозному Кадзинскому Яську Маковецкому в вознаграждение военных его, Маковецкого, подвигов". И милостию этой обласкал обозного "Его Величество король польский Сигизмунд III 1511 года августа 7 дня".

Утвержден был грамотой сей и родовой герб дворян Маковецких. Это герб украинского шляхетского рода. Кстати, родословная еще, что называется, в работе, и сам Сергей герба этого пока не видел, так что приятное у него еще впереди.

Как видите, судьбы праотцев - прямо-таки иллюстрации к учебнику по истории России (что, впрочем, естественно). Прадед же по материнской линии еще одного нашего популярного актера Александра Пороховщикова оставил в столице империи след в буквальном смысле слова осязаемый: дворянин и предприниматель одновременно, он построил ресторан "Славянский базар" и украсил его написанным неизвестным тогда еще художником Репиным огромным полотном. Он же первым в истории страны заасфальтировал городскую улицу - это была Большая Никольская.

Сегодня в асфальте, цементе и камне вся Москва. И сегодня справедливо признаваемые талантливейшими в российском обществе люди принадлежат к профессии, древними их благородными предками почитавшейся третьесортной. Пожинают сладкие "плоды" "селекционного отбора"? Безусловно. Но, бывает, результаты подобной "работы природы" воспринимаются как вполне закономерные. Удивительный факт обнаружила Марина Черняк, когда работала над родословной Сергея Ястржембского. Оказывается, выбирая свой жизненный путь, он, сам того не зная, остановился на профессии, которую имел его далекий пращур. И не только на профессии - он выбрал и ту же специализацию: юрист-международник. Марина Львовна нашла и фотографию этого профессора кафедры международного права Харьковского университета. И нет необходимости долго присматриваться, чтобы увидеть, как сильно он напоминает нынешнего помощника президента. А жил профессор этот 160 лет назад.

С тех пор как Марина Черняк в графе профессия начала писать не "преподаватель математики и физики", а "архивариус", прошло уже почти сорок лет. За это время она пропустила через свою душу не один десяток человеческих судеб. Работа, сами понимаете, кропотливая и требует большой дисциплины ума и ясности мысли, чего математику, конечно, не занимать. Но все это время живет в ней не только математик, но и педагог. Она убеждена: каждый юный россиянин должен знать жизнь тех, кто жил до них, причем не только дедов и прадедов.

Караченцов настроен работать

Со слов Ирины - невестки Николая Петровича, жены его сына Андрея, сегодня Николай Петрович Караченцов занимается в Центре реабилитации профессора В.М. Шкловского при 23-й городской больнице на Таганке. Ежедневно он встречается с тремя логопедами, затем - лечебная физкультура, массаж, иглоукалывание. Что касается того, когда зрители вновь смогут увидеть любимого артиста на сцене и на экране, то ему предлагаются различные виды работ, в том числе - съемки в продолжении фильма "Приключения Электроника". Есть даже специально написанный "под Караченцова" сценарий. Но пока артисту необходимо полностью восстановить речь. Настроение у Николая Петровича хорошее, он стремится побыстрее востановиться и работать.

Включая телевизор мы смотрим всякие шоу, выступления любимых артистов даже не догадываясь о их национальной принадлежности. Все герои нашей статьи - евреи, и это совсем не плохо, просто глядя на этих артистов очень трудно догадаться, что они родились в еврейской семье или по крайней мере один из родителей был евреем. Представляем вашему вниманию список знаменитых артистов, о которых бы вы никогда не подумали, что они евреи.

Леонид Агутин (Леонтий Николаевич Чижов)

Советский и российский певец, поэт-песенник, композитор, заслуженный артист РФ. Родился в Москве, в еврейской семье музыканта и тур-менеджера Николая Петровича и учительницы начальных классов Людмилы Леонидовны (в девичестве Школьниковой).

Анжелика Варум (настоящее имя Мария Юрьевна Варум)

Родилась во Львове в семье композитора Юрия Игнатьевича Варума и театрального режиссёра Галины Михайловны Шаповаловой. Залуженная артистка РФ.
Отец Юрий Игнатьевич (Ицхакович) Варум вспоминает: "Фамилия моего деда Робак, он родом из Варшавы, где родился и мой отец. Когда началась Вторая мировая война, его братья и сестры, вынужденные бежать из Польши, решили взять себе редкую фамилию "Варум", чтобы после войны легче было найти друг друга. Застрявший в Варшаве мой дед Юдка погиб в гетто вместе со всей семьей. Человек глубоко религиозный, он пользовался большим авторитетом, к нему, словно к ребе, приходили за советом, решением спорных вопросов".

Лариса Александровна Долина (Лариса Александровна Кудельман)

Cоветская и российская эстрадная и джазовая певица, актриса. Народная артистка РФ. Родилась в Баку в еврейской семье строителя Александра Марковича Кудельмана и машинистки Галины Израилевны Кудельман (урождённой Долиной). В трёхлетнем возрасте переехала с родителями в Одессу, родной город родителей.

Олег Михайлович Газманов

Советский и российский эстрадный певец, композитор и поэт, заслуженный артист Российской Федерации, народный артист РФ, кандидат технических наук. Отец, майор Михаил Семёнович Газманов, был профессиональным военным, по национальности - татарин; мать, Зинаида Абрамовна (1920-2006) - врачом-кардиологом в военном госпитале, по национальности - еврейка.

Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители

Советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, заслуженная артистка Грузинской ССР (1989), народная артистка Грузии (1991), народная артистка Ингушетии, Народная артистка РФ.
"Я - человек мира. Выросла в интернациональной семье. Папа - грузин. Я такая же эмоциональная, как и он. А моя мама - еврейка. Вот умом я в нее. Для грузин я - Тамара Гвердцители, а для евреев - Тамара Кофман – Гвердцители. Меня родила и вырастила еврейская мать, и с годами я все больше ощущаю свои еврейские гены.Ощущаю ли я свою принадлежность к еврейскому народу? Естественно. Прежде всего - по крови. Моя мама - чистокровная еврейка из Одессы. Я это чувствую. Это можно объяснить только теми чувствами, которые я испытываю по отношению к маме и к самым близким людям… Мой дедушка Владимир Абрамович, которого я прекрасно помню, принадлежал к роду Кауфманов. После революции часть семьи эмигрировала из России."

Жасмин

Российская поп-певица, актриса, модель, телеведущая. Заслуженная артистка Республики Дагестан.Родилась в семье горских евреев. Прабабушка проживает в Израиле.

Леонидов Максим Леонидович

Родился в семье актёров Ленинградского академического театра комедии, заслуженных артистов РСФСР Людмилы Александровны Люлько и одного из зачинателей знаменитых капустников Леонида Ефимовича Леонидова (настоящая фамилия Шапиро). Известный российский певец прожил в Израиле шесть лет, записал два музыкальных альбома (на иврите и русском языках), сыграл в мюзикле, снялся в кино. А потом вернулся в родной Питер, записал свой хит про “Девочку-виденье”. Сейчас Максим живет в России, но продолжает любить Израиль

Лолита Марковна Милявская (Лолита Марковна Горелик)

Российская эстрадная певица, актриса, телеведущая и режиссёр.Мама, певица, работала в джаз-бенде. Отец работал вместе с мамой конферансье, дирижировал оркестром. Во время гастролей родителей маленькая Лолита воспитывалась у бабушки. В 1972 году родители развелись, в 1974-м отец эмигрировал за границу в Израиль.

Борис Михайлович Моисеев

Советский и российский танцовщик, хореограф, эстрадный певец. Заслуженный артист РФ.
В английской Вики есть намек на национальность, в русской нет. Родился в тюрьме, так как его мать, недовольная властью, в те годы была политзаключенной. Его детство прошло в маленьком еврейском гетто провинциального Могилева.

Марина Арнольдовна Хлебникова

Советская и российская эстрадная певица и телеведущая.
Хлебникову пригласили в еврейский театр "Шолом" "- Как Вы считаете, почему именно Вас пригласили играть в этом спектакле?
- Не знаю. Причиной было, наверно и то, что я ученица Иосифа Давыдовича Кобзона. Второе - сейчас у меня есть имя. И для театра эта серия спектаклей была бы ярким пятном. Может быть, еще и рекомендации Клары Новиковой сыграли свою роль. И главное, конечно, корни."

Михаил Борисович Турецкий

Российский певец и дирижёр. Основатель, художественный руководитель и арт-директор арт-группы «Хор Турецкого» и «Сопрано 10». Народный артист РФ. Родился в еврейской семье выходцев из Белоруссии. Отец - Борис Борисович Эпштейн. Носит фамилию матери, так как все родственники с её стороны погибли во врем Холокоста и на русскую похожа к тому же.

Михаил Захарович Шуфутинский

Российский эстрадный певец, пианист и композитор. Заслуженный артист РФ.
Родился в еврейской семье ветерана войны и врача Захара Давидовича

Би-2

Александр Николаевич Уман и Игорь Михайлович Бортник - оба уезжали в Израиль, Бортник служил в армии.

Елена Воробей (настоящее имя Елена Яковлевна Лебенбаум)

Российская эстрадная актриса, заслуженная артистка РФ. Родилась в еврейской семье Янкеля Мовшевича Лебенбаума и его жены Нины Львовны.

Клара Новикова

Родилась в Киеве, в семье фронтовика, директора обувного магазина на Подоле, Бориса Зиновьевича Герцера.Еврейка Клара Новикова безраздельно господствует среди женщин в королевстве разговорного жанра России. Русская фамилия Новиковой досталась от первого мужа-музыканта.

Максим Александрович Галкин

Популярный российский пародист, юморист, телеведущий, киноактёр и певец. В настоящее время женат на Алле Пугачёвой. Семья из небольшого села под Челябинском. Даже удалось кое-что записать из воспоминаний бабушки. По папиной линии у нас в семье были Ларины. По маминой - одесские евреи

Александр Викторович Кутиков

Известный советский и российский музыкант, композитор, вокалист, музыкальный продюсер. Заслуженный артист РФ. Родился в еврейской семье.

Валерий Миладович Сюткин

Российский певец и музыкант, автор текстов песен для рок-н-ролл группы «Браво». Заслуженный артист России, художественный руководитель эстрадного отделения МГГУ им. М.А. Шолохова.
Мама родилась в Москве, на Самотеке. Ее девичья фамилия Бржезидская, она польских и одесских кровей. Если не сказать прямее (смеется). Так что я нормальный польский одессит. У меня есть еврейские корни. По маме…Я знаком с еврейскими традициями.

Укупник Аркадий Семенович

Родился 18 февраля 1953 года, Каменец-Подольский Хмельницкой области. Композитор, поп-певец, продюсер группы «КАР-МЭН», директор студии «Галла» и «Алла»."Я родился на Украине. Там я с 5-ти лет познал, что такое быть евреем, быть "чужим среди своих". Уже взрослым приехав в Москву, я сразу отметил, что здесь нет такого жёсткого отношения к евреям, как на Украине. С тех пор я многого добился в жизни. Да и в стране многое изменилось. И, всё же, меня очень волнует то, что есть МЕОЦ, и что здесь я всегда " свой среди своих".

Владимир Натанович Винокур

Советский и российский юморист, певец и телеведущий. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Родился в еврейско семье строителя Натана Львовича Винокура.

Популярный артист Николай Караченцов со своей супругой актрисой Людмилой Поргиной вернулись из Китая. В состоянии Караченцова наметились улучшения: к актеру вернулась речь.

Напомним, в столице Китая Николай Караченцов и Людмила Поргина провели два месяца. Там Николай Петрович прошел курс лечения иглоукалыванием с применением методов китайской и европейской медицины. Заботливая супруга надеялась, что специалисты из Поднебесной помогут поправить здоровье народного артиста.

Как выяснилось, старания Людмилы Поргиной не прошли даром. "Китайские врачи творят чудеса. И сейчас продолжаем лечение. Надеемся, что сможем полностью восстановить речь, подвижность руки и ноги. Мы планируем еще на Тибет поехать. В общем, сделаем все, чтобы Коля снова мог самостоятельно ходить без палочки. Но вообще, вы знаете, несмотря на то, что после аварии муж стал совсем другим, все равно мы очень счастливы и радуемся каждому дню", – цитирует Людмилу Поргину "Комсомольская правда".

Как отмечают журналисты издания, говорит Николай Караченцов пока еще не совсем внятно. Но улучшения налицо. Он уже не сидит тихо в стороне, пока жена рассказывает про его здоровье, а участвует в беседе. "В кино хочу сняться!" – заявил популярный артист.

"Я так счастлива, что Коке стало лучше. После аварии можно было, конечно, сложить крылья, но мы с ним выбрали жизнь. Коля все равно живет полноценной жизнью. Недавно на одной из телепрограмм ведущая провоцировала меня бестактными вопросами: мол, зачем вы инвалида везде таскаете, почему вы пиаритесь за его счет? Значит, если Коля – инвалид, его теперь надо запереть в четырех стенах, чтобы он не мозолил глаза здоровым людям?! А все эти обвинения в пиаре – глупость. Да, сейчас судьба так повернулась, что я взяла на себя функции главы семьи, чтобы бороться за здоровье мужа. Да, он не может сейчас выйти на сцену и сыграть в полную силу. Но почему я должна лишать его возможности сходить в театр, посмотреть на новые работы Саши Калягина, Марка Захарова? Коля же сам этого хочет. Он против того, чтобы сидеть в четырех стенах. И мы каждый день куда-то мчимся не ради денег и славы, а ради самой жизни", – рассказала супруга актера.

Как писали Дни.Ру, в 2005 году Николай Караченцов покалечился в автомобильной аварии. Он получил тяжелейшую черепно-мозговую травму с осколочным переломом черепа, ушиб головного мозга, тупую травму живота. Долгий период актер находился в тяжелом состоянии. Когда Караченцов на полной скорости врезался на машине в столб, врачи вообще не давали ему никаких шансов. Но артист сумел выкарабкаться из комы и выдержать серию сложнейших операций. После этого начался долгий процесс реабилитации, который не завершен и до сих пор.
Источник: ru.delfi.lt

Как показала практика, Караченчева-еврея даже сами евреи Израиля ободрали на деньги, но улучшений не было. Ибо в Израиле медицина хреновая. и к тому же шалапутная как сами евреи.Обман и фальсификация диагнозов-это мелкие пакости еврейских врачей. А вот хитрое изъятие некоторых органов для донорской пересадки-это уже серьёзные преступления еврейских "врачей".Полиция в Бразилии арестовала израильского гражданина и бывшего офицера, саяна Гелдая Таубера Гади в связи с международной торговлей человеческими органами. Мировой центр по торговле человеческими органами находится в Израиле. Гади на допросе сказал, что Израиль нелегально действует в других странах через вполне легальное государственное здравоохранение. То есть в России, представителей израильской преступной сети по торговле человеческими органами надо искать в официальном Институте Трансплантологии России и других солидных институтах, а не на какой-нибудь плодоовощной базе.

Обвинения шведских журналистов о торговле евреями человеческими органами подтвердились. Размах этого жидовского бизнеса по всему миру огромен.Я показал лишь лишь один маленьких ручей из того огромного потока разбора детей не евреев на запчасти для биороботов, неспособных жить в гармонии с НАШЕЙ планетой, поэтому ремонтирующих свои тела употреблением нашей крови и использованием ремкомплекта.Чтобы понять размах этих "ремонтных работ" следует учесть цифры: только по детям
В среднем в Европе ежегодно исчезает более 70 тысяч мальчиков и девочек. http://news.mail.ru/society/9062271/?frommail=1
В одной России в течение последних пяти лет ежегодно в розыск объявляются до 55 тысяч детей и подростков!http://news.mail.ru/society/9062271/?frommail=1Полиция Нью-Йорка захватила банду, промышлявшую похищением детей и торговлей детскими органами. Ее главарем являлся еврей по имени Леви Розенбаум. На днях стало известно, что банда занималась похищением алжирских детей. На территории Марокко у них изымались органы для пересадки, которые затем продавались в Израиле и США.

Ровно за десять лет до трагической гибели Бориса Немцова Москву (да и не только Белокаменную) потрясла едва не завершившаяся летальным исходом автокатастрофа, в которую попал любимец публики

Лилиана БЛУШТЕЙН, собственный корреспондент журнала "ИсраГео" во Франции

Николай Караченцов и композитор Елена Суржикова на презентации их совместного альбома «Я не солгу!». Фото: Wikipedia /

Случилось это в ночь на 28 февраля 2005 года в Москве. По обледенелой дороге Мичуринского проспекта мчался Volkswagen Passat, за рулём которого был Николай Караченцов. Артист, взволнованный вестью о смерти тёщи Надежды Степановны Поргиной, спешил с дачи в Москву. Будучи человеком лихим, в такой ситуации мчался он на всех парах, да еще и не стал пристегиваться ремнём безопасности. Лёд, скорость и "непристёгнутость" — и в результате аварии актёр получил серьёзную черепно-мозговую травму. Он был доставлен в больницу, где ему той же ночью сделали операцию на головном мозге.

Караченцов пролежал 26 дней в коме. Врачи не гарантировали, что он выживет, а уж о том, что к нему вернется речь, и речи не было. О выходе на сцену они советовали даже не мечтать.

Но Николай выжил всем смертям назло. В начале июня 2005-го его перевели в Центр патологии речи и нейрореабилитации. Спустя два года медики позволили ему выйти в люди — он вновь поднялся на сцену во время гала-концерта «Звёзды сошли с небес…» (по названию самой последней песни, записанной актёром), на котором прошла презентация дисков с песнями из репертуара Николая Караченцова. Как сообщает Википедия, режиссёром программы был Владислав Дружинин, а поддержать коллегу пришли Михаил Боярский, Олег Газманов, Александр Маршал, Лайма Вайкуле, Павел Смеян и другие артисты. Тогда его супруга Людмила Поргина совместно с продюсером Максимом Фёдоровым и директором Николая Петровича Мариной Ширшиковой выпустила «Антологию песен Николая Караченцова» собрание на 12 компакт-дисках).

К сожалению, сам Караченцов на торжество в честь него особо не реагировал. Речь его была невнятной, он практически не разговаривал. Тогда врачи сказали: о возвращении к актерской профессии даже не думайте. С этим приговором на том этапе пришлось смириться, но жена артиста Людмила Поргина и сын Андрей мечтали о том, что хотя бы в быту Николай Петрович вернется к нормальной жизни.

В марте 2011 года Николай Караченцов отправился в Израиль, где проходил курс лечения в реабилитационном центре "Левинштейн". Уже через три недели речь его улучшилась, и израильские медики составили план, по которому он мог бы маленькими шажками продвигаться к выздоровлению. В числе прочего помогло то, что они отменили приём лекарств, вызывающих заторможенность, а выписали те, которые активизируют деятельность мозга.

Спустя два года его еще подлечили по особой методике в одной из клиник Пекина. Китайские врачи тоже не сотворили чудо, но некоторый сдвиг всё-таки произошел.

26 октября 2014 года в театре «Ленком» прошёл юбилейный вечер Николая Караченцова «Я здесь!» (название - по первой строчке песни «Звёзды сошли с небес…»). Спустя несколько дней в Литературном кафе Московского Дома Книги провели его творческий вечер, посвящённый выходу двойного компакт-диска «Лучшее и неизданное», приуроченного к 70-летию актёра. Гости были потрясены тем, что Караченцов даже давал автографы всем желающим.

Вернется ли артист на сцену? В качестве главного героя-любовника едва ли. Но он уже вполне нормально общается с людьми, даже даёт интервью. Кто знает, может появятся спектакли со специальными ролями для него? Правда, Караченцов быстро утомляется…

В честь десятилетия со дня "второго рождения" актёра взяла интервью у сына артиста, известного в Москве адвоката, и Людмилы Поргиной. Андрей Караченцов сказал:

"Безусловно, большая заслуга моей мамы в том, что папа сейчас с нами. Она хочет собрать всех друзей семьи. Посидим, вспомним, как жили эти десять лет…"

На днях, рассказывает Поргина, Николай Петрович проснулся, первым делом поцеловал жену, а потом сказал:

«Обожаемая, спасибо тебе за все! Спасибо, что не дала мне умереть! Ты моя самая большая любовь!»

По словам близких актера, Николай Петрович продолжает бороться с недугом: занимается с логопедом, учит стихи. Артист не оставляет надежду, что когда-нибудь вернется на сцену «Ленкома».

Андрей говорит, что кроме ежедневных упорных занятий (в том числе физических упражнений, заключающихся в основном в длительных прогулках) отцу очень помогают новые таблетки из Израиля:

"Мы полностью отказались от тех лекарств, что прописали нам в Москве, заменив их на израильские. И после этого папа стал себя гораздо лучше чувствовать, у него прошли головные боли".

Нам остаётся только пожелать любимому артисту скорейшего выздоровления и возвращения на сцену. Николай Петрович — сильный человек, он просто обязан победить недуг!

Статьи по теме