Скачать внеклассные мероприятия по английскому языку. Внеклассный урок по английскому языку "своя игра"

Игра по английскому языку, 5-6 класса «Путешествие в страну Грамматика»

Развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Грамматика", 5-6 класс

Я думаю, это мероприятие будет интересно учителям английского языка при проведении декады иностранного языка в школе. Его можно провести с учениками 5-6классов (я работаю по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»)
Мы работаем в условиях перехода на ФГООС и одна из главных задач в области обучения иностранному языку - это овладение иноязычной коммуникацией. Я считаю, что научить ребёнка общаться на иностранном языке, может помочь проведение внеклассных мероприятий по языку. Здесь в неформальной обстановке ребёнок раскрепощается, играя он не боится делать ошибки. Он общается, поэтому я стараюсь проводить такие мероприятия чаще.
Желательно провести это мероприятие в виде соревнования двух команд. В ходе игры учащиеся выполняют ряд грамматических заданий.
Личностные результаты:
1.формирование целостного взгляда на мир
2.формирование уважительного отношения к иному мнению
3.развитие доброжелательности
4.развитие навыков сотрудничества со сверстниками
5.развитие интереса к изучению иностранного языка
6.формирование познавательной активности
Предметные результаты:
1.повторение и закрепление употребления глагола to be в настоящем времени
2.повторение формы прошедшего времени неправильных глаголов
3.закрепление употребления структуры to be going to
4.развитие навыков произношения и орфографии
5.тренировка монологической речи
Метапредметные результаты:
1.формирование умения планировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей
2.расширение кругозора учащихся и приобщение к культурному наследию страны изучаемого языка

3.активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
4.готовность слушать собеседника и вести диалог.
Для проведения игры я использовала сюжет известного мультфильма «Приключения Астерикса и Обеликса»
Цели:
1.развитие интереса к учению
2.развитие познавательной активности
3.расширение эрудиции учащихся
Задачи :
1.развивать внимание, память, наблюдательность
2.повысить интерес к учёбе и изучению иностранного языка в частности.
Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями, ключи из разноцветной бумаги.
Место проведения: классная комната.

Ход мероприятия

1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами вместе с героями известного мультфильма «Приключения Астерикса и Обеликса» отправимся в удивительное путешествие в страну Грамматика. В этой стране есть чудо замок, который мы обязательно должны посетить. Но как в любой сказке путь к замку долог и непрост. Вы должны будете выполнить несколько заданий и только после этого вы сможете попасть в волшебный замок (после каждого правильно выполненного задания вы будете получать ключ, та команда, которая наберёт больше ключей – выигрывает и имеет право первой войти в замок) Класс делится на две команды: Астерикс и Обеликс.
2. Проведение игры
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Задание №1
Вы должны вспомнить формы глагола to be в настоящем времени и заполнить пропуски в предложениях.
Каждой команде даётся текст. За каждое правильное предложение даётся ключ.
Invitation
Hello! My name ---- Miss Grammar. I --- from Grammar land. My country - -- not very big. But ---many castles there. My country ---old. A lot of people visit my country because they want to improve their English.
Задание №2
Что вы собираетесь делать в стране Грамматика? (необходимо составить и озвучить предложения со структурой to be going to). В качестве помощи я даю карточки с глаголами по теме «Школа»
(jump, read, count, speak English, lean poems by heart, do exercises, draw, translate, improve English, learn grammar rules, learn irregular verbs etc.)
Возможные ответы:
I am going to speak English.
I am going to translate from Russian into English.
Задание №3
Неправильные глаголы.
Пришло время вспомнить неправильные глаголы. Кто знает, почему их так называют? Это задание для капитанов команд. Капитаны подходят к столу учителя, берут карточку с неправильным глаголом и без подготовки называют три его формы. За каждый правильный ответ выдаётся ключ.
(think, draw, begin, fly, fight, cut, tell, see, have, know, come, do, let, write, understand)
Задание №4
А теперь давайте вспомним правило построения разделительного вопроса.
Ну, раз вы все так хорошо это знаете, то с этим этапом нашего путешествия справитесь легко – вперёд!
Mike draws very well,…?
It is a bad mark,…?
She can play the piano very well,…?
Bob will go to the seaside next summer,...?
They do not need any help,…?
3. Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Вы были молодцы! Оказывается, как много вы знаете и помните. Каждая команда старалась изо всех сил, но команда … сегодня лучшая. Она собрала больше ключей, поэтому она первой входит в замок.
(команды награждаются призами и грамотами)

The beauty of poetry is the beauty of language

The aim of the competition:

To develop the creative abilities of students;

To increase the motivation of students to learn English;

Contribute to a deeper mastery of the language;

Foster respect for the culture of the language is spoken;

Develop public speaking skills.

Hardware: PC, multimedia projector, certificates to be awarded.

Nominations: "The best pronunciation", "Expressive reading", "Stage skill."

Criteria for evaluation.

Performance of children assessed on a scale on the following criteria:

The correct pronunciation of English words;

Observance of intonation;

Expressive reading of the poem.

The motion of the competition

Good day dear friends, teachers and students! Please allow me to start our competition by name The beauty of poetry is the beauty of language”

Welcome to our poem competition! Today we will recite and listen to different poems of the English and American poets of different times, also the thought about poetry of famous people. Imagine your poem before your eyes and try to present it as clear as you can to reach the hearts of the listeners. Somerset Maugham once said “The crown of literature is Poetry. It is its end and aim. The writer of prose can only step aside when the poet passes”.

Look at the blackboard, where you can some of them. And today we will remember their poems.

Allow me to introduce our participants!

Today you will recite poems in English and our highly- respected jury find out who can do it very well. Don’t be shy, dear participants; try to act out the poems artistically and in a natural manner.

Let’s start with one of the most beautiful poems of English literature and listen to our student from 5th grade Good luck!

    Tanirbergenova Dilnaz – 5D

    Azimkhanova Anel – 5D

    Serikkaly Aisha – 5D

    Bagdatova Aruzhan – 5A

    Mustahanova Aruzhan – 5A

As poetry is a very special thing, which you cannot see, but only feel, everybody from you must express the image of your poem by means of excellent expressiveness and correct intonation and tone of your speech.

Let me invite the students of the 6 th form

    Kayrbekov Aly

    Kozhamuratov Ersain

    Akhmetkhanov Sanzhar

    Serik Erniyaz

    Mukhtarova Gulzat

    Kayrbekova Adina

    Zaripov Dyas

Poetry is a form of literary art in which language is used to express various emotions. Poetry is a piece of literature written by a poet in verse. Poetry is the language of imagination, feelings and emotions. As one famous Englishman said "Poetry is what makes me laugh or cry or yawn, what makes me want to do this or that or nothing." Poetry is a lot of things to a lot of people.

Let me invite the students of the 7 th form

    Kulzhanova Botagoz

Let me invite the students of the 8 th form

    Karybayeva Gulnur

    Koshanov Danel

    Samatova Aydana

    Rakhymkhanova Aray

Kitty and Betty

Kitty’s house is in the country,

Betty’s house is in the city.

Kitty likes to stay with Betty,

Betty likes to stay with Kitty.

Betty likes the country best,

Kitty likes the busy city.

That is a lucky thing

For Betty and for Kitty.

The weather

When the weather is wet

We must not fret.

When the weather is cold

We must not scold.

When the weather is warm

We must not storm.

But be thankful together

Whatever the weather.

Blackbirds

There were two blackbirds,

Sitting on a hill,

The one named Jack,

The other named Jill;

Fly away, Jack!

Fly away, Jill!

Come again, Jack!

Come again, Jill!

A Child Wish.
I want to live
And not to die!
I want to laugh

And not to cry!

I want to feel
The summer sun
I want to sing
When life is fun.

I want to fly
Into the blue.
I want to swim
As fish do.

I want to stretch out
Friendly hands
To all the young
Of other lands.

I want to laugh
And not to cry!
I want to live
And not to die!

Night

The sun descending in the west,

The evening star does shine;

The birds are silent in their nest,

And I must seek for mine.

The moon, like a flower,

In heaven`s high bower,

With silent delight

Sits and smiles on the night.

Book, Look!

Since books are friends,

They need much care.

When you are reading them,

Be good to them and fair!

Use books-marks, children,

To hold your place,

And don`t turn a book

Upon its clear face.

Remember, children, then:

Books are meant to read.

Not cut or colour them-

No, really never indeed!

Clouds

White sheep, white sheep

On a blue hill.

When the wind stops

You all stand still.

You walk far away

When the winds blow.

White sheep,white sheep,

Where do you go?

Question

Some people live in the country

Where the houses are very small,

Some people live in the city

Where the houses are very tall.

But in the country where the houses are small,

The gardens are big,

And in the city where the houses are tall,

There are no gardens at all.

Where do you live?

Secret Ambitions

People sometimes say to me:

«Tell me, what do you want to be?»

I usually answer, «I don`t know»,

But it isn`t really so:

I want to win an Olympic race,

I want to see the Earth from space,

I want to travel to Timbuktu,

I want to be rich and famous, too.

I want to star on Hollywood`s screen,

I want to invent a new machine,

I want to be very clever and wise,

I want to win the Nobel prize.

But most all, I want to be.

Sonnet

I wish I could remember that first day,
First hour, first moment of your meeting me,
If bright or dim the season, it might be
Summer or Winter for aught I can say;
So unrecorded did it slip away,
So blind was I to see and to foresee,
So dull to mark the budding of my tree
That would not blossom yet for many a May.
If only I could recollect it, such
A day of days! I let it come and go
As traceless as a thaw of bygone snow;
It seemed to mean so little, meant so much;
If only now I could recall that touch,
First touch of hand in hand – Did one but know!

Christina Rossetti

Big Ban

Big Ban is high above the town,

It is a symbol of the Crown.

Its sight is handsome in the noon,

At night, it’s shining like a moon.

It has as many as four faces.

The deep voices heard in many places

Its work is industrious, in fact.

It tells the time to everyone,

The job is said to be well-done.

Sometimes its stroke is like a call

Of old Sir Benjamin Hall.

Twinkle, twinkle, little star
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.

When the blazing sun is gone,
When he nothing shines upon,
Then you show your little light,
Twinkle, twinkle, all the night.

Then the traveller in the dark,
Thanks you for your tiny spark,
He could not see which way to go,
If you did not twinkle so.

In the dark blue sky you keep,
And often through my curtains peep,
For you never shut your eye,
"Till the sun is in the sky.

As your bright and tiny spark,
Lights the traveller in the dark.
Though I know not what you are,
Twinkle, twinkle, little star.

At the Seaside (2 балл )

Robert Louis Stevenson

When I was down beside the sea
A wooden spade they gave to me
To dig the sandy shore.
My holes were empty like a cup,
In every hole the sea came up,
Till it could come no more.

Bed in Summer

Robert Louis Stevenson (4 балл )

In winter I get up at night
And dress by yellow candle-light.
In summer quite the other way,
I have to go to bed by day.
I have to go to bed and see
The birds still hopping on the tree,
Or hear the grown-up people’s feet
Still going past me in the street.
And does it not seem hard to you,
When all the sky is clear and blue,
And I should like so much to play,
To have to go to bed by day?

Rudyard Kipling (6 балл )

I keep six honest serving-men

(They taught me all I knew);
Their names are What and Why and When
And How and Where and Who.
I send them over land and sea,
I send them east and west;
But after they have worked for me,
I give them all a rest.
I let them rest from nine till five,
For I am busy then,
As well as breakfast, lunch, and tea,
For they are hungry men.
But different folk have different views;
I know a person small-
She keeps ten million serving-men,
Who get no rest at all!
She sends"em abroad on her own affairs,
From the second she opens her eyes –
One million Hows, two million Wheres,
And seven million Whys!

Winter Time

Robert Louis Stevenson (8 балл )

Late lies the wintry sun a-bed,
A frosty, fiery sleepy-head;
Blinks but an hour or two; and then,
A blood-red orange, sets again.
Before the stars have left the skies,
At morning in the dark I rise;
And shivering in my nakedness,
By the cold candle, bathe and dress.
Close by the jolly fire I sit,
To warm my frozen bones a bit;
Or with a reindeer-sled, explore
The colder countries round the door.
When to go out, my nurse doth wrap
Me in my comforter and cap,
The cold wind burns my face, and blows
Its frosty pepper up my nose.
Black are my steps on silver sod;
Thick blows my frosty breath abroad;
And tree and house, and hill and lake,
Are frosted like a wedding-cake.

Jabberwocky

Lewis Carroll (10 балл)



All mimsy were the borogoves,
And the mome raths outgrabe.
"Beware the Jabberwock, my son!
The jaws that bite, the claws that catch!
Beware the Jubjub bird, and shun
The frumious Bandersnatch!"
He took his vorpal sword in hand:
Long time the manxome foe he sought –
So rested he by the Tumtum tree,
And stood a while in thought.
And, as in uffish thought he stood,
The Jabberwock, with eyes of flame,
Came whiffling through the tulgey wood,
And burbled as it came!
One two! One two! And through and through
The vorpal blade went snicker-snack!
He left it dead, and with its head
He went galumphing back.
"And hast thou slain the Jabberwock?
Come to my arms, my beamish boy!
Oh frabjous day! Callooh! Callay!"
He chortled in his joy.
"Twas brillig, and the slithy toves
Did gyre and gimble in the wabe:
All mimsy were the borogoves,
And the mome raths outgrabe.

So I can see you can recite the poems very well. What poems do you like? Why do you like this poem?

Let me finish by the words of Rita Dove: “Poetry is language at its most distilled and most powerful”.

Thank you very much for your attention. Our competition is over.

Данный ресурс содержит план-конспект внеклассного мероприятия и презентацию с иллюстративным страноведческим материалом об особенностях традиций празднования Нового года в различных странах. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочное время - на празднике Новый год в 5-6 классах с целью развития познавательных интересов и творческого потенциала учащихся, изучающих иностранный язык.

Презентация посвящена изучению одного из аспектов культуры британцев - особенности подготовки и празднования Рождества. При изучении иностранного языка учащиеся должны знакомиться с особенностями культуры и быта народов других стран. Презентация "Традиции празднования Рождества в Великобритании" будет интересна и полезна всем, кто начинает учить иностранный язык.

В данной работе предложены вопросы об Англии, России и Америке по географии, музыке, искусству, политике, литературе, интересные факты, королевские семьи и знаменитые люди. Вопросы разбиты на 3 части в основной презентации "Your own game".

Интерактивная игра-викторина "What is missed?"/ "Чего не хватает на картинке?" - командная или индивидуальная игра на английском языке по мотивам популярной игры "Где логика?". Разработка предназначена для учащихся 6-9 классов.
Викторина развивает коммуникативную компетенцию учащихся на английском языке, внимательность и наблюдательность. Учить давать объяснения слов на английском языке. Кроме того, учащиеся закрепляют пройденный материал по теме "Достопримечательности Лондона" (6 картинок) в интересной и увлекательной форме.

Целевая аудитория: для 7 класса

Интерактивная командная игра-викторина «Полиглот» предназначена для учащихся 5-11 классов школ с углублённым изучением английского языка. Для учащихся, изучающих второй иностранный язык (французский, немецкий, испанский) с 5-ого класса. Может быть использована во внеурочной деятельности и на внеклассном мероприятии по иностранным языкам. Если в школе не изучаются вторые иностранные языки, то все вопросы можно задавать только на английском (Таблица для ведущего прилагается).
В увлекательной форме учащиеся развивают коммуникативную компетенцию, учатся работать в команде, слышать друг друга. С помощью данной разработки ребята повторяют пройденный материал по страноведению, истории, географии на иностранном языке и узнают много нового в интересной и увлекательной форме.
Учащиеся всегда принимают активное участие в викторине и с большим интересом отвечают на вопросы. Данная игра даёт возможность проявить себя всем участникам с разными уровнями владения иностранными языками.

Целевая аудитория: для 9 класса

Ув. коллеги! Данный ресурс представляет собой внеклассное мероприятие, которое можно провести на заключительном уроке в 6 классе или во внеурочное время.

Цель мероприятия - обобщение, систематизация и расширение социокультурных знаний по теме "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland", повышение уровня мотивации в изучении языка, стремление познать новое.

Учащимся предлагается побывать на следующих станциях:History, Museums, Monuments, Sports, Parks, Traditions. На каждой из станций ребятам предлагаются разные задания. Презентация содержит много иллюстративного материала и дополнительной информации. Данное мероприятие можно проводить как для команд, так и для индивидуального участия учеников

Ресурс содержит конспект мероприятия с навигацией по слайдам презентации. В презентации есть слайды, содержащие правильные ответы. Также приложен звуковой файл, он не содержится в презентации, но его можно включать отдельно фоном, когда учащиеся выполняют задания. Тексты заданий прилагаются отдельно. Правильные ответы на задания можно найти не только в презентации, но и в конце конспекта мероприятия.

Целевая аудитория: для 4 класса

Ресурс содержит:

Конспект урока с навигацией по слайдам презентации;

Презентацию, в которой представлен небольшой материал на английском языке о праздниках и традициях англо-говорящих стран. На 3 и 12 слайдах прикреплены звуковые файлы, которые активируются по щелку мыши на триггер. Также в презентации представлены тестовые задания на проверку полученных знаний.

Дети знакомятся с таким понятием как синквейн и учатся его писать в конце мероприятия (рефлексия). Ресурс еще содержит приложение (текст о праздниках на русском языке), 2 звуковых аудиофайла, карту знаний и бланк для оценивания.

Цели:· знакомство с традициями и обычаями англо-говорящих стран, использовать речь, адекватную ситуации общения; осознание реалий иноязычной культуры, развитие навыков работы в группе; развитие творческого потенциала; развитие ловкости, сноровки

Подходит для любого УМК.

Целевая аудитория: для 6 класса

Викторина адресована в первую очередь для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК "Горизонты,5 класс",автор Аверин М.М., так как позволяет в игровой и творческой форме повторить материал за 1-ое полугодие. Данный сценарий подойдет в работе и остальным учителям,поскольку содержит базовую лексику, типичную грамматику и будет полезен в использовании на уроках и при подготовки внеклассного мероприятия.

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель: повысить интерес учащихся к изучению языков.

Задачи:

  • Образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов, познакомить и расширить знания учащихся о дне языков в Республике Казахстан.
  • Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на трех языках (казахском, русском, английском), приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.
  • Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся.
  • Воспитательная – познакомить с историей праздника – День языков народов Казахстана (22 сентября) и о его значении в жизни каждого народа, формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: название темы на плакате, сигнальные карточки для команд, жетоны, шары, цветы, высказывания о языке для оформления зала.

Форма проведения: викторина.

План мероприятия.

I. Вступительное слово ведущих.

1) 22 сентября – День языков народов Республики Казахстан. (О значении праздника (учащиеся 11-го класса).)

2) Представление команд.

3) Правила викторины.

II. Проведение конкурсов.

1) Конкурс первый: “Разминка” (Riddles – Загадки).

2) Конкурс второй: “Продолжи пословицу” (Complete the proverbs).

3) Чтение стихотворений о языке (учащиеся 11-ых классов).

4) Конкурс третий: “Байга”.

5) Конкурс четвертый: “Конкурс газет о языках”.

6) Конкурс пятый: “Конкурс капитанов”.

III. Подведение итогов. Награждение команд.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущих.

Ведущий 1: Good afternoon, dear boys and girls! We are glad to see you today! You know that on the 22nd of September people of our Republic celebrate the Day of Languages. It is an important day in our country. The President of our Republic pays a great attention for development of the languages.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, как важна роль языков в нашем государстве. Республика Казахстан – многонациональное государство с богатой историей, культурой и традициями народов, проживающих на ее территории и поэтому 22 сентября Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым, был объявлен днем языков народов Республики Казахстан.

О значении праздника (учащиеся 11-го класса).

Учащийся 1: Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.

Учащийся 2: Our language is connected with our thought and sense. It appeared in antiquity. It’s close to the society’s life. All languages developed under influence of economic, political and geographical conditions.

Учащийся 3: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.

Учащийся 4: Тіл – халықтын жаны, сәні, тұтастай кескін-келбеті, болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқтары бір.

Учащийся 5 : Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Учащийся 6: В основном законе государства – Конституции Республики Казахстан – записано, что русский язык является языком межнационального общения.

Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана.. На земном шаре много языков. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.

Учащийся 7: Каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал бы уважения. Каждый народ имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.

Учащийся 8: Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как это язык международного уровня.

Учащийся 9: English is a world language. It’s the language of progressive science and technology, trade and Cultural relations, commerce and business. English is spoken by more than 350 million people. Geographically, it’s the most widespread language on earth.

Учащийся 10: Хорошее знание и развитие родного языка, умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков – самая лучшая опора для каждого человека в его общественной и творческой деятельности. Каждый язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. Настанет время – и оно не за горами – языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само собой разумеющимся. Еще Максим Горький говорил: “Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке”

2) Представление команд.

Ведущий 2:

– We are glad to great you at our game!

– Our game is called “Polyglot”. Do you know the meaning of the word “polyglot”?

– First of all let me introduce our teams and jury. There are two teams here today. The first one is called _______, and its captain is _______. The second team is called ________, and its captain is _______. The members of our jury are: ____________.

– Now listen to the rules of our game. It consists of several stages. They are deal with English, Russian and Kazakh languages.

II. Проведение конкурсов.

1. Конкурс №1. “Загадки” Guess the riddles!

– Guess the riddles and try to translate the answer to three languages.

– Отгадайте загадку и переведите отгадку на три языка – казахский, русский и английский.

1) It is running night and day but it never runs away. (A clock, часы, сағат.)

2) Лежал, лежал, да и в речку побежал. (Снег, snow, қар.)

3) Қар сияқты аппақ, өзі сондай тәтті – ақ . (Қант, сахар, sugar.)

4) What has legs but cannot run? (a chair, стул, орындық.)

5) Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса, a fox, түлкі.)

6) Ол жұмса көзін ұйықтаймыз өзім. (Шырағы, лампа, a lamp.)

7) The little old man who has 12 children. (А year, год, жыл.)

8) I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? (А map, карта.)

9) What is it that looks like a cat, eats like a cat, walks like a cat, but still it is not a cat? (А kitten, котенок, мысық.)

10) What has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (А shoe, аяқ киім, обувь.)

2. Конкурс №2. “Пословицы” “Proverbs”.

– Complete the proverb.

– Вам нужно закончить пословицу на казахском, русском или английском языке.

1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2) East or west home is best.

3) Отансыз адам, ормансыз бұлбұл.

4) Имя мастера остается в его творениях, имя ученного остается в его книгах.

5) Custom is a second nature.

6) Тұған жердей жер болмас, тұған елдей ел болмас.

7) Appearances are deceitful.

8) Отанды сүю, отбасынан басталады.

9) Всякому овощу свое время.

10) All is not gold that glitters.

3. Чтение стихотворений о языке.

Чтец 1:

Қымбат маған ана тілім, бал тілім,
Қымбат маған дана тілім, ар тілім.
Ақ сүтімен бірге сіңген бойыма,
Ана тілім – ардақ тұтар алтыным.
Ана тілін жырлап өткен талайлар,
Жырлап өткен Ыбырай мен Абайлар.
Қасиетті менің ана тілімде,
Өшпес мәңгі алаулаған арай бар.
Өлен-жырмен арайланса, тау күліп,
Ардақтымды жырлап өтем әң қылып.
Мағжан, Қасым, Мұқағали жырларын,
Жалғастырып жаза берем мәңгілік,
Деп мен өз тілімді жырлағым келеді.

Чтец 2:

Oh, friend unseen, unborn, unknown,
Student of sweet English tongue,
Read out my words at night alone:
I was a poet, I was young
Since I can never see your face,
And never shake you by the hand,
I send my soul through time and space
To greet you. You will understand.

Чтец 3:

Но как родной люблю язык я русский:
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский – стану я глухой.

4. Конкурс № 3. “Байга”.

Командам необходимо быстро ответить на вопросы.

1) What’s the capital of Russia? (Moscow)

2) Қазақстанның астанасын атандар. (Астана)

3) What’s the capital of Great Britain? (London)

4) Қазақстанда 30 (отызыншы) тамызда қандай мейрам откізіледі? (Конституциясы күні.)

5) What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day.)

6) Қазақ ұлы ақыны, ойшысы, философы кім? (Абай Кунанбаев.)

7) When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September.)

8) Қазақстанның мемлекеттік рәм”здерін атандар? (ту, елтанба, әнұран.)

9) Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev.)

10) Қазақстанда Наурыз мейрамы қашан тойланады? (22 Наурызда.)

5. Конкурс № 4. “Конкурс газет о языках”.

– Каждая команда представляет свои газеты о дне языков народов Казахстана, используя при этом русский, английский и казахский языки.

6. Конкурс № 5. “Конкурс капитанов”.

– Каждый капитан команды должен рассказать о себе на казахском или английском языке в интересной форме.

III. Подведение итогов. Награждение команд.

Статьи по теме